Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Статистика экзаменов ITIL

Время от времени хозяева ITIL публикуют информацию о том, как сдают экзамены в разных регионах. Вот что можно узнать из очередного такого отчета — за период с января по сентябрь 2013 года:

  • За три квартала 2013 года в мире было проведено 190 932 экзамена ITIL, 91% из которых были успешно сданы. Наибольшее число экзаменов проведено в Азии и Европе (64 тысячи и 60 тысяч соответственно), Северная Америка отстает почти в полтора раза (39,5 тысячи). За весь 2012 год было проведено 216 435 экзаменов. Нам неизвестно, наблюдается ли сезонность в мировой статистике сертификации ITIL, но если экзамены распределяются по году равномерно, то можно говорить о небольшом росте популярности сертификации: к концу сентября этого года проведено уже более 88% от общего числа прошлогодних "Основ"
  • Еще ярче рост спроса на сертификацию проявился в отношении экзаменов Intermediate — 48 052 экзамена было проведено в 2012 году, и 47 281 — за девять месяцев этого года. Доля успешно сданных экзаменов составила от 61% в Африке до 86% в Азии. Любопытно, что в Европе, в отличие от общемировой статистики, снизились, пусть незначительно, и число экзаменов, и успешность. 
  • Экзаменов Capability stream в мире сдают почти вдвое меньше, чем Lifecycle stream — их доля в общем числе составляет около 36%. Самый популярный экзамен уровня Intermediate — Service operations, у него же — один из самых высоких показателей успешности (80%). 
  • Экзамен MALC в январе-сентябре этого года сдавали 4400 раз (за весь прошлый год — 4498), успешно сдали 2904 раза (66% — самый низкий показатель успешности среди экзаменов ITIL). С небольшой погрешностью можно предположить, что за девять месяцев в мире стало на 2904 ITIL Expert'а больше. 10 ITIL Expert'ов в день. Немало. Общее число ITIL Expert'ов в мире на сегодня — 22 796 человек (по данным itSMF России "наших" среди них — около 120 человек, или половина процента)

И ещё одно наблюдение, которого  в официальной статистике нет: экзамен "Основы ITIL" стоил в 2013 году около 140 евро; экзамен Intermediate — около двухсот. Это европейские цены, но маловероятно, чтобы они драматически отличались в разных регионах. Выходит, что по очень грубой оценке за девять месяцев этого года на сертификацию ITIL люди и компании во всем мире потратили около 36 миллионов евро. 

Отчет, на основе которого сделаны приведенные наблюдения, подготовлен компанией Plexent. 

ITIL 4 Foundation, MPT, DSV, DPI, CDS, HVIT, DITS
и другие интересные аббревиатуры от участников разработки

Комментариев: 1

  • Да, что-то Россия отстаёт от мировых тенденций по увеличению числа ITIL Expert'ов... За полпроцента даже как-то обидно.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • VI форум «Управление данными — 2021»: наведите порядок в данных!
      23 сентября 2021 года издательство «Открытые системы» в шестой раз проведет в Москве масштабный форум «Управление данными — 2021», объединяющий всех, кто определяет стратегию работы с данными, воплощает ее в жизнь и управляет предприятием на основе объективных достоверных данных. Участники форума обсудят не только инновационные стратегии и бизнес-модели работы с корпоративными данными, но и конкретные архитектурные и технологические решения.
    • Простые уловки, как ускорить процесс разработки программного обеспечения
      С некоторыми вещами люди из бизнеса вынуждены соглашаться, и одна из них заключается в том, что никто не хочет сердить свою команду разработчиков. Часто они являются краеугольным
    • Почему каждая инициатива DevOps должна начинаться с оценки возможностей
      Внедрение практики DevOps идет полным ходом. Организации сосредоточены на том, как внедрить возможности DevOps в командах и как масштабировать DevOps в масштабах предприятия. Но важным аспектом любого пути масштабной трансформации является оценка возможностей команды или организации на этом пути.
    • Что такое процесс и что такое практика в ITIL®4
      Продолжаем публиковать короткие видеоролики, посвященные актуальным вопросам управления ИТ. Сегодня поговорим о том, что такое процесс и что такое практика в ITIL4. Это не переименование процессов в практики, это два отдельных понятия. Рассказывает Игорь Фадеев, ITIL 4 Managing Professional и ITIL 4 Strategic Leader, аккредитованный тренер по ITIL4.
    • Аудит. Что может быть скучнее?!
      На прошедшей неделе участвовал в аудите (в качестве объекта аудита). Большинство людей, проходивших аудит, подозреваю, разделяет это ощущение: «Бюрократия, формальности и т.п.»
    • Как технический долг вредит вашей команде программистов — и вашей безопасности приложений
      Техническая долг может серьезно повлиять на здоровье организации - и на психическое здоровье ваших разработчиков. Более половины из 200+ членов инженерных команд, опрошенных в рамках отчета Stepsize "Состояние технического долга в 2021 году", считают, что технический долг негативно влияет на моральное состояние их команд.
    • Что люди не понимают в управлении потоком создания стоимости
      Нет ничего плохого в самом управлении потоками создания ценности (VSM), но есть много плохого в том, как его рассматривают и обсуждают блогеры, отраслевые маркетологи и другие, которые часто смешивают его с DevOps и Agile. Это не одно и то же.
    • 5 основных тенденций развития искусственного интеллекта и машинного обучения на 2022 год
      Вот несколько основных тенденций, к которым вашему бизнесу стоит начать готовиться. Искусственный интеллект и машинное обучение становятся доминирующей частью технологической
    • 6 тенденций в ИТ, за которыми нужно следить
      Чтобы выжить во время пандемии, организации обратились к ИТ, чтобы помочь справиться с последствиями - как негативными, так и позитивными. В некоторых отраслях, таких как телемедицина и видеоконференции, бизнес резко вырос, и ИТ-отделам таких компаний пришлось в спешке справляться с нагрузкой. В других, например, в сфере путешествий и развлечений, бизнес резко просел. Кроме того, возобновилось стремление к цифровой трансформации.
    • Восход Desktop-as-a-Service: что это такое и зачем вам это нужно?
      Широкое распространение облачных вычислений добавило в наш словарь множество сокращений, наиболее распространенными из которых являются SaaS, PaaS и IaaS. Действительно, наступила эра облачных решений, которые доставляют программное обеспечение, платформу и инфраструктуру потребителям и предприятиям по запросу и с оплатой по мере использования.
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT