Эрл Бегли, американский автор колонки на портале theitsmreview.com и по совместительству менеджер по качеству университета Кентукки, поделился своими личными советами с теми, кто изучает ITSM в соответствии с ITIL.
Говоря об обучении, мои коллеги всегда возвращаются к базовым темам, которых нет в курсах ITIL Intermediate. Я решил изложить эти важные пункты здесь, чтобы помочь вам спланировать свои ITSM-инициативы.
Продажи
- Спланируйте «продажу» каждого «кусочка» ITSM.
- Почитайте книги об искусстве продаж или поговорите с профессиональными продавцами.
Переговоры
- Пройдите обучение формальным и неформальным техникам ведения переговоров.
- Подружитесь с хорошими переговорщиками, практикуйтесь с ними.
Выстраивание взаимоотношений
- Знакомьтесь с сослуживцами, фиксируйте их увлечения, пристрастия и вспоминайте о них перед очередной встречей.
- Используйте социальные медиа для знакомства.
- Не форсируйте дружбу, подстраивайтесь под ритм контрагента.
Ценность
- Узнайте, как рассчитывать ROI, TCO и как эта информация используется в вашей компании.
- Будьте готовы продемонстрировать полезность и гарантию вашей ITSM-работы
- Регулярно проводите анализ ценности ITSM вместе с руководителями.
Подробные комментарии, а также ключевые выводы Эрла читайте в его заметке.
А чему еще должен учиться специалист по ITSM? Расскажите в комментариях!