Своими мыслями о так называемых «теневых ИТ» в организации поделилась Кирсти Магоуэн, у которой двойственное отношение к этому явлению.
По мнению Кирсти, «теневые ИТ» продолжат своё существование и дальнейшее распространение, поскольку бизнес имеет возможность приобретать услуги напрямую у внешних поставщиков и использовать их возможности в области сервис-менеджмента. Это, с одной стороны и не является проблемой, и в тоже время продолжает ею быть.
С одной стороны, если было принято взвешенное и стратегическое решение — позволить бизнес-подразделениям самостоятельно управлять своей ИТ-поддержкой на местах — в «теневых ИТ» есть свой смысл. До тех пор, пока бизнес понимает прилагающиеся к этому решению риски и принимает их. С другой стороны, проблема встаёт во весь рост, когда «теневые ИТ» работают скрытно, начинают расходовать бюджет на приобретение ИТ-услуг, осознанно обходя при этом соответствующие процедуры и стандарты, установленные внутренним ИТ-подразделением организации. Это происходит по ряду причин, одной из которых являются вопросы стоимости и ценообразования на услуги и компоненты. Основная же причина — потеря доверия со стороны бизнеса по отношению к своим ИТ и их возможностям.
«Апатичность в части низкого уровня культуры и стратегического планирования, и также выражающаяся в повсеместном появлении «теневых ИТ» внутри бизнес-подразделений, может убить внутреннее ИТ-подразделение!», — предупреждает Кирсти.
Коллеги, а как у вас обстоят дела с «теневыми ИТ»?
