Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Организационные изменения: как рассказать о них сотрудникам?

9T4nq9XTEКарен Феррис, директор австралийской компании Macanta Consulting, в своем блоге делится опытом, как лучше донести до сотрудников информацию о предстоящих изменениях:

Быть честными

Сотрудники должны знать всю правду. Зачастую руководство, беспокоясь о том, что сотрудники негативно воспримут предстоящие изменения, до последнего избегает сообщать от них.

Важно рассказать об изменениях как можно раньше, чтобы сотрудники были готовы, и у вас было время подготовить их. Чем раньше вы оцените реакцию на изменение, тем быстрее вы сможете принять меры. Если сотрудники почувствуют, что им говорят только половину правды, вторую половину они додумают сами, и если вы не хотите тратить время, пытаясь развеять слухи, будьте честными и открытыми.

Говорить об одном и том же

Необходимо уделить время подготовке сообщения и убедиться, что все руководители, менеджеры, спонсоры, на которых возложена миссия донести его до сотрудников, понимают цели изменения и способны правильно о нем сообщить. Для этого могут потребоваться обучение и наставничество, но все каналы связи должны передавать единое сообщение – куда мы движемся? – в чем причина изменения? – как оно соотносится со стратегией компании? – когда и как мы его реализуем? – и главное, что в этом для меня (WIIFM – what’s in it for me)?

Протестировать

Хорошая практика протестировать сообщение на группе сотрудников, чтобы убедиться в том, что оно достаточно ясное, точное и полное.

То, что вы полагаете очевидным, может быть непрозрачным для сотрудников. Группа поможет выявить вопросы, которые возникнут у сотрудников. Возможно, вопросы, которые вы считаете важными, их не интересуют. Устраните предположения, протестируйте сообщение на группе.

Проконтролировать

Если после информирования об изменении никто не задал ни одного вопроса, это не значит, что все хорошо. Есть много способов определить, насколько эффективно сообщение дошло до сотрудников: выборочные опросы, фокус-группы, наблюдения, мониторинг и т.д.  

Карен также рекомендует оценивать сотрудников по модели ADKAR:

  • A – Aware – осознание необходимости изменений;
  • D – Desire – желание поддерживать изменения и участвовать в них;
  • K – Knowledge – знание о том, каким должно быть изменение;
  • A – Ability – способность внедрять изменение день за днем;
  • R – Reinforcement – способность закрепить изменение.

Ответить на вопросы

Важно ответить на все вопросы сотрудников. Если один человек задал вопрос, велика вероятность, что этот же вопрос интересует и других сотрудников. Карен советует объединять вопросы в FAQ и публиковать их на внутреннем портале.

Соблюдать баланс

Сообщения должны быть достаточно частыми для того, чтобы помочь сотрудникам решать переходные проблемы и вопросы, но не настолько, чтобы начать их игнорировать. Карен настоятельно советует уделить внимание выбору каналов коммуникации и их доступности для сотрудников.

Посчитайте количество прочитанных сообщений, кликов на портале и загруженных файлов, а также количество сотрудников, посещающих информационные сессии. Поговорка «вы не управляете тем, что не измеряете» применима и в управлении коммуникациями.

93951.strip.sunday

Кстати, в нашем архиве вебинаров тоже есть много интересного на эту тему.

А как у вас в компании информируют сотрудников об организационных изменениях?

Профессиональные деловые игры
для ИТ-департаментов и ИТ-компаний

Комментариев: 3

  • К вопросу о терминологии: берёшь любую аббревиатуру, расшифровываешь как-нибудь – вуаля, модель готова!

    Карен также рекомендует оценивать сотрудников по модели ADKAR:

     

  • Rafhat Osmonov

    Я бы отдельно выделил работу с ключевыми сотрудниками. Более того, индивидуальную работу с ключевыми сотрудниками, которые поддержат вас во время рассказа/внедрения организационного изменения.

  • Альберт

    Варианты коммуникации во многом зависят от причины изменений. Это могут быть как внутренние так и внешние факторы.

    В случаи внутренних факторов коммуникация как правило идет снизу вверх. В случаи внешних факторов сверху вниз. От этого зависит куда смещаются A и D. Далее включаются механизмы управления проектами и коммуникация работает в рамках этих механизмов.

    Хотя бывают случаи из разряда “Пришел, увидел, изменил”. В этом случаи изменение происходит мгновенно, а все пять частей модели ADKAR сжимаются по времени в одну точку (чаще всего в пятую).


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;