Независимо от уровня надежности и отказоустойчивости ИТ-систем, приходит день, который испытывает их, а заодно и вас, на прочность. Пожары, затопления, отключения электричества, перебои у ключевых подрядчиков, нарушение целостности каналов связи, крупномасштабные отказы вследствие реализации угроз ИБ – вот лишь короткий список обстоятельств, которые могут поставить вас и ваших заказчиков в затруднительное положение.
На случай, если у вас на это есть бюджет, мы предлагаем короткий чеклист, благодаря которому вы можете проверить свою способность держать удар.
-
Разработан и актуален план реагирования на НШС, который включает:
- События и сценарии, являющиеся триггерами для активации плана
- Порядок действий по реагированию и минимизации негативного влияния (в зависимости от типа НШС)
- Контакты группы кризисного управления и координаторов команд реагирования
- Порядок экскалации и оповещения (руководства, заказчиков, партнеров, сотрудников)
- Порядок перехода к плану восстановления
- Порядок документирования НШС
-
Разработан и актуален план восстановления ИТ-услуг, который включает:
- Состав и контакты команд восстановления
- Порядок выбора стратегии восстановления в зависимости от НШС
- Порядок определения последовательности мероприятий по восстановлению ИТ-услуг, ИТ-систем, КЕ
- Порядок действий по восстановлению ИТ-услуг
- Порядок действий по возврату к штатному режиму предоставления ИТ-услуг
Примечание. Планы 1 и 2 могут быть объединены.
-
Планы протестированы и показали свою корректность:
- Определен календарь тестирования планов
- Проводится анализ проведенных тестирований и формируются отчеты
-
Сотрудники осведомлены о действиях в НШС
- Планы доступны сотрудникам команд реагирования и восстановления в электронном и бумажном виде, возможно, в качестве настенных памяток
- Проведено обучение
Дополняйте, корректируйте, применяйте!