Нам пишут о наболевшем:
Уже довольно давно идёт проект разработки информационной системы. Руководство не может справиться с заказчиками: на любом этапе разработки продукта могут появиться (и появляются) новые требования или измениться уже утвержденные.
Это разрушает порядок в разработке, порождает множество ошибок, заставляет переделывать работу по нескольку раз, что в свою очередь, увеличивает сроки и отнимает ресурсы. Как быть?
Коллеги, поделитесь опытом и удачными примерами подходов, которые помогли выстроить взаимотношения.
Давайте задумаемся, что значит "справляться с заказчиками". Вариантов, на мой взгляд, два. Первый – "загнать" заказчиков в знакомую и понятную текущую систему. Второй – пересмотреть свой подход к принципам организации разработки в организации, построив новую или "улучшенную" систему. Как мне кажется, автор вопроса тяготеет к первому варианту разрешения конфликтной ситуации, вопрос в средствах убеждения.
Однако, мир в очередной раз (и давно уже) изменился. Статичная (каскадная, «waterfall) разработка отходит на второй план, гибкая («agile») выходит на первый. Бизнесу нужна скорость вывода новых решений на рынок, поэтому соответствующие требования транслируются и на ИТ. ИТ же продолжают по старинке, как привыкли: «с чувством, с толком, с расстановкой». Но ведь важна не разработка ради "правильной" разработки, а так выстроенная деятельность по разработке, что отвечала бы изменчивым и частым требованиям.
Вероятно, среди бизнес-подразделений в организации начали появляться заказчики нового типа: "старых" устраивает «водопад», а "новым" «скорость» подавай. А ИТ пока что «односкоростные», заточенные под первых. Вторых это, естественно, не устраивает. Нужно отвечать потребностям и тех, и других, становиться "многоскоростными". Моё предложение – посмотреть в сторону методологий гибкой разработки, а затем оценить, что найдёт применение в конкретной организации.