Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Игра «Проект Феникс»: опыт участия в тренинге для тренеров

На прошлой неделе летал в Нидерландию, к любимым партнёрам в GamingWorks. Проходил тренинг для тренеров по новой игре "Проект Феникс".

Не претендуя на путевые заметки, готов поделиться наблюдениями. Поездка оказалась в высшей степени полезной и воодушевляющей.

Про тренинг

Первый раз Пол и Ян нас учили году в 2005 или 2006 — тогда это было про игру "Apollo 13". Помню, как помимо стандартной программы мы их мучали бесконечным количеством вопросов: голландцы терпеливо отвечали, разъясняли, показывали. С тех пор и они провели не один десяток сессий ТТТ, и мы освоили не одну деловую игру. Тем не менее, именно обучением Ян владеет виртуозно. За два полных дня мы досконально разобрали и механику игры, и основные дидактические приёмы, и дополнительные возможные дискуссии, и секреты проведения по опыту первых игр... Очень серьёзная прокачка, при том из первых рук, от разработчика игры.

Собственно, обучение в этот раз было построено так: мы получили вводную лекцию, затем отыграли первый раунд так, как будто мы рядовые участники. После чего полностью разобрали весь этот раунд до мельчайших подробностей. Повторили процедуру для следующих раундов. Я находился, если можно так выразиться, в несколько привилегированном положении по отношению к другим участникам — они видели карточки и материалы игры впервые в жизни. Мне же повезло в конце прошлого года выполнить перевод игры на русский, поэтому что-то я уже знал (или думал, что знал).

К слову, на тренинге было восемь участников, представлявших Голландию, Данию, Австрию и Россию.

На фото: даже часы на стене в офисе GamingWorks напоминают о плотных, дружеских связях наших стран.

Про игру

Конечно, я к поездке готовился. Конечно, знал все карточки и читал материалы. Плюс сдал экзамен по этому самому DevOps. Да, ещё внимательно слушал развёрнутые отзывы тех, кто в игру уже играл.

Всё оказалось ещё лучше, чем я предполагал. Нет, в целом игрушка такая же, как и другие симуляции той же компании: раунды, роли, ограничения, KPI, ресурсы, встроенные сложности, необходимость работать командой... Но что меня, собственно, поразило, так это глубина проработки исходной области, DevOps.

Не секрет, что в настоящий момент мало кто может дать определение этому явлению. Десять опрошенных экспертов расскажут вам про десять в целом разных вещей. Недавно случилось большое счастье, вышла знаковая и долгожданная книжка "DevOps Handbook", теперь-то станет проще. Но даже при том, что игру "Проект Феникс" разрабатывали за год до выхода этой книги, все ключевые идеи, все основные техники — это всё в игре есть. Всё можно увидеть, потрогать, попробовать, обсудить, поспорить.

Уже по дороге домой я составил по памяти список того, что в игре нашлось. Вот что получилось:

  1. системный подход и поток (Systems Thinking and Flow)
  2. ограничение задач в работе (Work in Progress Limit)
  3. одна задача в единицу времени (One-Piece Flow)
  4. визуализация задач, Kanban
  5. быстрое устранение препятствий — Andon, Stand-Up Meetings
  6. поток создания ценности (Value Stream)
  7. минимальный рабочий продукт (Minimum Viable Product)
  8. вытягивающая система (Pull System)
  9. самоуправляемая команда (Self-Managing Team)
  10. ранняя обратная связь (Early Feedback Loops)
  11. сдвиг влево (Left Shift)
  12. непрерывное тестирование (Continuous Testing)
  13. определение завершения (Definition of Done)
  14. поиск и устранение потерь (Lean, Muda, Elimination of Waste)
  15. постоянное обучение и экспериментирование
  16. отказ от поиска крайних (Blamelessness Culture)
  17. непрерывное улучшение и ретроспективы

Уверен, что я что-то забыл. Но ведь уже семнадцать пунктов! Семнадцать, Карл! Не представляю как это можно обсудить в реальной игре за один день, всего за восемь часов. Будем учиться 🙂

На фото: стеклянные стены отлично подходят для этого вашего Канбана.

Про результат обучения

Первые три игры в России уже запланированы. В субботу, 25 марта, проводим корпоративную игру в Новосибирске в одном из очень прогрессивных банков. Затем 29 марта в Москве собираем открытую группу (места ещё есть!). После этого во второй половине апреля будем проводить игру для собственных сотрудников, для нашего большого Cleverics.

Просто так всё это проводить нельзя, нужно соблюсти формальности и аккредитоваться. Что и было сделано.

На фото: необходимые формальности.

Про Голландию

Странно было бы считать, что в Нидерландах есть только деловые игры. Там, конечно, встречается много чего ещё, и не только в Амстердаме.

На фото: голландские прелести.

Ох, руки прям чешутся! Играть, срочно играть!

«DevOps: современный подход к организации работы ИТ»
Учебный курс про менеджмент, а не про технические практики

Комментариев: 4

  • Андрей

    Олег, у меня есть ощущение, что DevOps в наших реалиях, особенно игра — это отличный тимбилдинг двух противоборствующих команд — разработка и сопровождение. Это возможность показать в игровой форме проблемы и основные задачи смежного подразделения.

    • Андрей, пока не знаю, опыта нет.

      Общаемся со многими командами, вставшими на нелёгкий путь просветления. Есть, конечно, и случаи противоборства.

      В игре можно поменять ролями разработку и эксплуатацию, и посмотреть что получится. Мы так делаем на Grab@Pizza, меняя местами ИТ и бизнес — это всегда весело 🙂

       

  • Jan Schilt

    We have now ran 50+ simulations all over the world. The main objectives for the customers were:

    — Explore what is DevOps about?

    — What does this DevOps 'way-of-working' means for my team? Are we ready for this?

    — What are the next steps for our organization, if we decided to move forward with DevOps?

    Most of the customers bring a cross-functional team together to explore and experiment. Employees from Business, OPS and Development coming together and 'play' together, argue, discuss and learn. 

    Even running the simulation after the DevOps Foundations/Fundamentals is of great value. Most of the students have a much better understanding of the real meaning of the theory. 

    Jan 

    • Jan, good to see you here. Thanks for your comment.

      Please visit our site from time to time, it would be great to hear your thoughts. I could supply you with links to relevant topics and with translation, to save time.

       


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Самое свежее

    • Работать меньше, чтобы сделать больше
      Все, а больше всех инвесторы и спонсоры, хотят, чтобы вся команда работала над новыми задачами, фичами, эпиками не останавливаясь. Тем не менее, несмотря на столь жгучее желание, …
    • Это же не наш профиль…
      Не смотр на то, что на нашем портале мы обсуждаем вопросы ITSM, я хотел бы затронуть тему “котиков”. Многие наверняка скажут: “Причем здесь котики? Это же не ваш профиль”. А какой …
    • Кто такие агенты изменений в продуктовой команде?
      Компании, которым жизненно необходимы частые выпуски изменений программного обеспечения, предпочитают переводить управление ИТ-разработкой в продуктовый подход. В этой статье я не …
    • Обновление Scrum Guide
      18 ноября 2020 года отцы-основатели Scrum Кен Швабер (Ken Schwaber) и Джеф Сазерлэнд (Jeff Sutherland) опубликовали новую версию руководства Scrum (Scrum Guide). Это особенно …
    • Где в ITIL можно почитать про управление техническим долгом?
      Во время вебинара нам поступил вопрос: Есть ли в практиках ITIL разделы\главы, в которых уделяется внимание управлению техдолга? (чтобы почитать)…
    • Технический долг: как бороться с невидимым врагом
      Зачастую о техническом долге говорят, как о плохо сделанной работе. Но брак есть брак, он порождает отходы, а не долги. А технический долг может накапливаться незаметно и …
    • Он и тебя посчитал
      В своей недавней заметке Олег Скрынник начал диалог на тему диагностики продуктовых команд, как потока. Думая о теме со своей стороны, больше с ракурса уютной внутрикомандной …
    • «DevOps Handboek» — «DevOps для ИТ-менеджеров» на голландском
      Книга Олега Скрынника «DevOps для ИТ-менеджеров» — лучший выбор для тех, кто хочет разобраться в том, что такое DevOps, — вышла на голландском …
    • Диагностика продуктовых команд как поток
      Представим, что у нас есть продуктовая команда. Ну или группа людей, которые очень хотели бы таковой стать. Ну или мы хотим, чтобы они стали — не суть. Предположим, что …
    • Учёт доступности? А можно как-то попроще?
      На днях, когда я в очередной раз рассказывал про управление доступностью на курсе ITIL PPO, мне задали такой вопрос: «а можно как-то попроще?». Вопрос, в общем-то, …
  •  
  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT