Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Игра «Проект Феникс»: опыт участия в тренинге для тренеров

На прошлой неделе летал в Нидерландию, к любимым партнёрам в GamingWorks. Проходил тренинг для тренеров по новой игре "Проект Феникс".

Не претендуя на путевые заметки, готов поделиться наблюдениями. Поездка оказалась в высшей степени полезной и воодушевляющей.

Про тренинг

Первый раз Пол и Ян нас учили году в 2005 или 2006 — тогда это было про игру "Apollo 13". Помню, как помимо стандартной программы мы их мучали бесконечным количеством вопросов: голландцы терпеливо отвечали, разъясняли, показывали. С тех пор и они провели не один десяток сессий ТТТ, и мы освоили не одну деловую игру. Тем не менее, именно обучением Ян владеет виртуозно. За два полных дня мы досконально разобрали и механику игры, и основные дидактические приёмы, и дополнительные возможные дискуссии, и секреты проведения по опыту первых игр... Очень серьёзная прокачка, при том из первых рук, от разработчика игры.

Собственно, обучение в этот раз было построено так: мы получили вводную лекцию, затем отыграли первый раунд так, как будто мы рядовые участники. После чего полностью разобрали весь этот раунд до мельчайших подробностей. Повторили процедуру для следующих раундов. Я находился, если можно так выразиться, в несколько привилегированном положении по отношению к другим участникам — они видели карточки и материалы игры впервые в жизни. Мне же повезло в конце прошлого года выполнить перевод игры на русский, поэтому что-то я уже знал (или думал, что знал).

К слову, на тренинге было восемь участников, представлявших Голландию, Данию, Австрию и Россию.

На фото: даже часы на стене в офисе GamingWorks напоминают о плотных, дружеских связях наших стран.

Про игру

Конечно, я к поездке готовился. Конечно, знал все карточки и читал материалы. Плюс сдал экзамен по этому самому DevOps. Да, ещё внимательно слушал развёрнутые отзывы тех, кто в игру уже играл.

Всё оказалось ещё лучше, чем я предполагал. Нет, в целом игрушка такая же, как и другие симуляции той же компании: раунды, роли, ограничения, KPI, ресурсы, встроенные сложности, необходимость работать командой... Но что меня, собственно, поразило, так это глубина проработки исходной области, DevOps.

Не секрет, что в настоящий момент мало кто может дать определение этому явлению. Десять опрошенных экспертов расскажут вам про десять в целом разных вещей. Недавно случилось большое счастье, вышла знаковая и долгожданная книжка "DevOps Handbook", теперь-то станет проще. Но даже при том, что игру "Проект Феникс" разрабатывали за год до выхода этой книги, все ключевые идеи, все основные техники — это всё в игре есть. Всё можно увидеть, потрогать, попробовать, обсудить, поспорить.

Уже по дороге домой я составил по памяти список того, что в игре нашлось. Вот что получилось:

  1. системный подход и поток (Systems Thinking and Flow)
  2. ограничение задач в работе (Work in Progress Limit)
  3. одна задача в единицу времени (One-Piece Flow)
  4. визуализация задач, Kanban
  5. быстрое устранение препятствий — Andon, Stand-Up Meetings
  6. поток создания ценности (Value Stream)
  7. минимальный рабочий продукт (Minimum Viable Product)
  8. вытягивающая система (Pull System)
  9. самоуправляемая команда (Self-Managing Team)
  10. ранняя обратная связь (Early Feedback Loops)
  11. сдвиг влево (Left Shift)
  12. непрерывное тестирование (Continuous Testing)
  13. определение завершения (Definition of Done)
  14. поиск и устранение потерь (Lean, Muda, Elimination of Waste)
  15. постоянное обучение и экспериментирование
  16. отказ от поиска крайних (Blamelessness Culture)
  17. непрерывное улучшение и ретроспективы

Уверен, что я что-то забыл. Но ведь уже семнадцать пунктов! Семнадцать, Карл! Не представляю как это можно обсудить в реальной игре за один день, всего за восемь часов. Будем учиться 🙂

На фото: стеклянные стены отлично подходят для этого вашего Канбана.

Про результат обучения

Первые три игры в России уже запланированы. В субботу, 25 марта, проводим корпоративную игру в Новосибирске в одном из очень прогрессивных банков. Затем 29 марта в Москве собираем открытую группу (места ещё есть!). После этого во второй половине апреля будем проводить игру для собственных сотрудников, для нашего большого Cleverics.

Просто так всё это проводить нельзя, нужно соблюсти формальности и аккредитоваться. Что и было сделано.

На фото: необходимые формальности.

Про Голландию

Странно было бы считать, что в Нидерландах есть только деловые игры. Там, конечно, встречается много чего ещё, и не только в Амстердаме.

На фото: голландские прелести.

Ох, руки прям чешутся! Играть, срочно играть!

«DevOps: современный подход к организации работы ИТ»
Учебный курс про менеджмент, а не про технические практики

Комментариев: 4

  • Андрей

    Олег, у меня есть ощущение, что DevOps в наших реалиях, особенно игра — это отличный тимбилдинг двух противоборствующих команд — разработка и сопровождение. Это возможность показать в игровой форме проблемы и основные задачи смежного подразделения.

    • Андрей, пока не знаю, опыта нет.

      Общаемся со многими командами, вставшими на нелёгкий путь просветления. Есть, конечно, и случаи противоборства.

      В игре можно поменять ролями разработку и эксплуатацию, и посмотреть что получится. Мы так делаем на Grab@Pizza, меняя местами ИТ и бизнес — это всегда весело 🙂

       

  • Jan Schilt

    We have now ran 50+ simulations all over the world. The main objectives for the customers were:

    — Explore what is DevOps about?

    — What does this DevOps 'way-of-working' means for my team? Are we ready for this?

    — What are the next steps for our organization, if we decided to move forward with DevOps?

    Most of the customers bring a cross-functional team together to explore and experiment. Employees from Business, OPS and Development coming together and 'play' together, argue, discuss and learn. 

    Even running the simulation after the DevOps Foundations/Fundamentals is of great value. Most of the students have a much better understanding of the real meaning of the theory. 

    Jan 

    • Jan, good to see you here. Thanks for your comment.

      Please visit our site from time to time, it would be great to hear your thoughts. I could supply you with links to relevant topics and with translation, to save time.

       


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • Метрики потока создания ценности
      Свой первый отчёт с данными о работе процесса в ИТ я сделал где-то в самом конце 90-х годов. Я тогда работал в поддержке, мне было важно понять как быстро мы выполняем заявки,
    • Я понял только то, что ничего не понял
      На тему услуг написано довольно много самых разных статей, т.к. оказание услуг – самый распространенный вид человеческой деятельности. Банковские услуги, гостиничные услуги, юридические услуги, логистические услуги; парикмахер, курьер, айтишник – все это деятельность в сфере услуг. Моя работа тоже относится к этой же сфере, поэтому не могу не поделиться своими наблюдениями, или, как говорится, поговорить о наболевшем.
    • DevOps-путешествие American Airlines
      Несколько лет назад компания American Airlines начала путешествие, которое первоначально было направлено на преобразование DevOps в ИТ, но в дальнейшем набирало обороты и переросло в преобразование доставки продуктов, охватывающее весь бизнес.
    • Чтение признаков: Паттерны диаграммы рассеяния (Lead Time Scatterplot)
      Научившись определять общие закономерности в диаграмме рассеяния времени цикла, вы сможете заметить проблемные области до того, как они разрастутся. Сегодня мы покажем вам, как распознать наиболее распространенные модели диаграммы рассеяния и объясним, что они означают для вашего проекта.
    • Проблемные зоны цифровой трансформации
      Управление на основе гибких методологий подразумевает наличие гибкой команды, занимающейся развитием цифрового продукта. Однако, такие команды не возникают сами собой, их
    • Чтение знаков: Паттерны Канбан CFD
      Чтобы улучшить рабочие процессы, сначала нужно понять, как определить проблемные области. Метод Канбан использует визуальные методы для оценки ваших процессов. Диаграмма совокупных потоков Канбан является особенно мощным инструментом. На них фиксируется количество задач в каждом состоянии процесса через регулярные промежутки времени, как правило, ежедневно или еженедельно.
    • Краткое руководство по DevOps для не ИТ-руководителя бизнеса
      Тщательно продумайте, как выглядит успех. В цифровом мире это скорость, гибкость, контроль и оперативность, а не составление планов и следование им. Именно эти новые ИТ-практики принесут вам эти преимущества. Они уже принесли их многим другим предприятиям, которые встали на этот путь и, в некоторых случаях, разрушили отрасли.
    • 8 тенденций развития IT Service Desk в 2022 году
      Корпоративная служба поддержки ИТ в настоящее время находится в «идеальном шторме» для изменений или, точнее, в «идеальном шторме» для необходимости изменений. Случилось так
    • 6 худших вещей, которые продакт-менеджеры говорят инженерам
      Каждый хороший продакт-менеджер — полиглот. Он говорит на нескольких языках. Конечно, вы можете не говорить бегло на французском, итальянском или мандаринском. Но вы
    • На какой курс пойти, чтобы узнать про практику Х?
      Этот вопрос вы, наши слушатели, задаёте довольно часто. К тому же появились новые курсы категории VAP. Так что было бы удобно иметь под рукой справочник. Ну что же, вот оно:
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT