Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Как организовать ИТ для ИТ?

В редакцию портала поступил вопрос:

Добрый день, работаю в ИТ-компании , нас больше 1000 человек. В компании нет и не было каких то практик работы с ИТ-инфраструктурой. Но есть 3-4 команды и каждый тянет ИТ-инфраструктуру в свою сторону.

Единого подхода нет, с моим приходом решили делать больше упор на ITIL, но всё же уверенности на 100% нет, в ИТ всё так не постоянно.

Скажите, пожалуйста, как лучше всего организовать ИТ для ИТ ? и вообще ИТ-инфраструктуру для компании которая разрабатывает ПО и его сопровождает?

Из текущих проблем хочу выделить следующие:

  1. Не понимание общей стратегии и подхода.
  2. Размазанная ответственность.
  3. Дублирование функций.
«Управление архитектурой предприятия на основе TOGAF и IT4IT»
Трёхдневный учебный курс о современном управлении архитектурой

Комментариев: 4

  • К сожалению из запроса не ясна сама суть вопроса.
    Из текста просматривается предположение, что есть запрос на выстраивание системы управления ИТ-инфраструктурой/технологическими сервисами для внутреннего заказчика.
    Нет главного, тех задач, которые эта система управления (в смысле менеджмента) должна решать.
    Варианты (выберите любые, список открытый):
    1. управлять стоимостью ИТ-инфраструктуры (управление спросом и мощностями, контроль полной эксплуатационной стоимости)
    2. управлять её надежностью и устойчивостью от катастрофических сбоев
    3. обеспечение её гибкости под операционные потребности разработчиков и клиентов
    4. …
    Решение каждой из этих задач потребует введения различных практик и принципов.

    Сейчас одни ваши коллеги поддерживают свои куски ИТ-инфраструктуры, а другие её потребляют под нужды разработки, тестирования и пр.
    Может быть так, что они удовлетворены текущим состоянием дел, и текущая лоскутная картина является наилучшей для них по ряду критериев? Например в части гибкости управления выделенными ресурсами.
    Почему их жизнь должна измениться?

    К сожалению описания этой картины нет, и поэтому предложить что-то конкретное достаточно сложно. Возможно автор что-то добавит.

  • Владимир Невский

    В большой компании всегда происходит борьба за ресурсы, за власть и влияние. Чтобы борьба не выливалась в войны – нужно издать Конституцию и Законы, ИМХО две вещи: ИТ-стратегию, чтобы все видели светлый путь и знали куда двигаться; OLA – внутренние соглашения (законы) по взаимодействию между подразделениями, чтобы все понимали, кто за что и когда отвечает, как взаимодействовать, как определять показатели работы и на чьей стороне в конкретный момент времени находится мяч.
    Собственно, автор сам описал проблематику из 3-х пунктов – там всё написано.

  • Алексей

    Судя из описания проблематики могу предложить следующие мероприятия:
    1. Еженедельные встречи руководителей подразделений для обсуждения достижений, задач и имеющихся проблем.
    2. Сделать Комитет по изменениям.
    3. Разграничить зоны ответственности, сначала устно, потом оформив OLA.
    4. Выстраивать бизнес-процессы внутри поддразделений.

    ITIL – это не инструкция по внедрению, надо брать оттуда то что необходимо, а не копировать все подряд и использовать “принцип быстрых побед”, то есть применять там где это даст больший эффект и быстрее.
    Если ваша компания разработчик ПО, которое потом переходит на поддержку, то я бы посмотрел в сторону DevOps, после прочтения книги “Проект Феникс” прямо узнаете свою компанию, соответственно рекомендую к прочтению.

  • Андрей К

    Если говорить об организации в целом, то один ITIL вам вряд ли поможет. Особенно, если компания занимается разработкой ПО. Для картины к целом стоит присмотреться к IT4IT. Это работает.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;