Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Услуги или проекты?

Голландский ITSM-эксперт Ян ван Бон (Jan van Bon) в своей заметке «The CIO Office and the PMO [Project Management Office] are dead… long live the SMO [Service Management Office]!» («CIO-офис и PMO мертвы… Да здравствует SMO!») недавно опубликованной на английском языке, рассуждая о том, как выглядит актуальная организационная структура, приходит к выводу о том, что в последние годы потребность в PMO исчезает. Обоснование следующее.

Service Management Office (SMO, офис управления услугами) – структура, которая позволяет гармонизировать потребности заказчиков и сервисной организации. SMO может действовать на различных уровнях и потенциально отвечать за:

  • стратегию управления услугами
  • архитектуру управления услугами
  • развитие и обучение персонала
  • управление инструментами, используемыми для управления услугами
  • совершенствование услуг и системы управления услугами
  • операционные задачи (менеджер услуг, менеджер по качеству, Service Desk и т.п.)

Охват может меняться в зависимости от организации.

Процессно-ориентированные организации, у которых есть Project Management Office (PMO, офис управления проектами), могут интегрировать задачи PMO в SMO. В конце концов, проекты реализуются как наборы видов деятельности в рамках системы процессов. Т.е. регулярное реализация проектов обеспечивается частью процессов. Проекты существует не «помимо» процессов – они часть этих процессов. И должны быть включены в общую систему управления (которая по сути является системой процессов).

Таким образом, PMO не нужны. А проекты – полезный инструментарий создания и поддержки услуг.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM