Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Обучение в формате «оставайтесь дома»

Как вы знаете, все наши курсы идут в удалённом формате в рамках противодействия пандемии. Казалось бы, когда все уже привыкли к формату вебинаров, никого не удивишь «удалённым» курсом. Однако на качество знаний, которые получает слушатель такого курса, непосредственно влияет ряд существенных факторов. 

Ключевой из них — уровень вовлечения слушателя в курс. Когда курс проходит в учебном классе, коммуникация и вовлечение априори реализуются проще. Дискуссии, работа в группах, обсуждение вопросов тестового экзамена — любые задачи решаются существенно эффективнее, когда слушатели и тренер видят друг друга и могут взаимодействовать непосредственно. Классический формат вебинара, в котором докладчик делится светлыми мыслями с безмолвным микрофоном, наблюдая за реакцией в чате, не обеспечивает нужный уровень погружения. Если вебинар длится не сорок минут, а пять рабочих дней, сохранить концентрацию внимания на происходящем в браузере и в наушниках становится сложнее с каждым тематическим разделом. И даже различия в технической реализации различных платформ для онлайн-конференций радикально ситуацию не улучшают. 

Однако же базовые технические возможности в совокупности с ответственностью слушателей помогают существенно повысить качество усвоения ими материала курса. Под «базовыми» понимаются аудио- и видеотрансляция. Казалось бы, ничего нового. Однако привычка слушать вебинары параллельно с работой (или не работой) и смотреть «одни глазом» способствуют, в определённом смысле, расслаблению. На вебинаре, как правило, от слушателя не предполагается слишком активное участие. А значит можно просто посидеть-послушать, заодно поделать что-нибудь полезное. Если так будет выглядеть курс, усвоение знаний существенным образом деградирует. 

Борьба за качество обучения не является уделом лишь тренера. В текущих условиях это стало особенно очевидно. Важно, чтобы каждый слушатель «непосредственно» присутствовал на курсе посредством включения видеотрансляции. Это существенно повышает дисциплину и упрощает взаимодействие между слушателями и тренером, а также между самими слушателями. На стороне тренера пропадает ощущение разговора с чёрным ящиком, а слушателям приходится выглядеть и вести себя практически так же, как это обычно происходит при очном обучении. Современный инструментарий для проведения конференций содержит различный полезный функционал, который позволяет извлечь максимум из онлайн-формата, вроде возможности делить слушателей на группы, давая возможность без ущерба для эффективности обеспечивать проведение групповых упражнений. А само по себе видео создаёт очень серьёзный эффект присутствия. Через некоторое время почти перестаёшь замечать разницу.

Так что будьте готовы включить веб-камеру, если приходите к нам на курс. Помните, что это способствует лучшему погружению в курс, способствует эффективной коммуникации, а в итоге обеспечивает получение слушателем существенно более высокого уровня знаний!

Учебные курсы и сертификация
специалистов по ИТ-менеджменту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • VI форум «Управление данными — 2021»: наведите порядок в данных!
      23 сентября 2021 года издательство «Открытые системы» в шестой раз проведет в Москве масштабный форум «Управление данными — 2021», объединяющий всех, кто определяет стратегию работы с данными, воплощает ее в жизнь и управляет предприятием на основе объективных достоверных данных. Участники форума обсудят не только инновационные стратегии и бизнес-модели работы с корпоративными данными, но и конкретные архитектурные и технологические решения.
    • Простые уловки, как ускорить процесс разработки программного обеспечения
      С некоторыми вещами люди из бизнеса вынуждены соглашаться, и одна из них заключается в том, что никто не хочет сердить свою команду разработчиков. Часто они являются краеугольным
    • Почему каждая инициатива DevOps должна начинаться с оценки возможностей
      Внедрение практики DevOps идет полным ходом. Организации сосредоточены на том, как внедрить возможности DevOps в командах и как масштабировать DevOps в масштабах предприятия. Но важным аспектом любого пути масштабной трансформации является оценка возможностей команды или организации на этом пути.
    • Что такое процесс и что такое практика в ITIL®4
      Продолжаем публиковать короткие видеоролики, посвященные актуальным вопросам управления ИТ. Сегодня поговорим о том, что такое процесс и что такое практика в ITIL4. Это не переименование процессов в практики, это два отдельных понятия. Рассказывает Игорь Фадеев, ITIL 4 Managing Professional и ITIL 4 Strategic Leader, аккредитованный тренер по ITIL4.
    • Аудит. Что может быть скучнее?!
      На прошедшей неделе участвовал в аудите (в качестве объекта аудита). Большинство людей, проходивших аудит, подозреваю, разделяет это ощущение: «Бюрократия, формальности и т.п.»
    • Как технический долг вредит вашей команде программистов — и вашей безопасности приложений
      Техническая долг может серьезно повлиять на здоровье организации - и на психическое здоровье ваших разработчиков. Более половины из 200+ членов инженерных команд, опрошенных в рамках отчета Stepsize "Состояние технического долга в 2021 году", считают, что технический долг негативно влияет на моральное состояние их команд.
    • Что люди не понимают в управлении потоком создания стоимости
      Нет ничего плохого в самом управлении потоками создания ценности (VSM), но есть много плохого в том, как его рассматривают и обсуждают блогеры, отраслевые маркетологи и другие, которые часто смешивают его с DevOps и Agile. Это не одно и то же.
    • 5 основных тенденций развития искусственного интеллекта и машинного обучения на 2022 год
      Вот несколько основных тенденций, к которым вашему бизнесу стоит начать готовиться. Искусственный интеллект и машинное обучение становятся доминирующей частью технологической
    • 6 тенденций в ИТ, за которыми нужно следить
      Чтобы выжить во время пандемии, организации обратились к ИТ, чтобы помочь справиться с последствиями - как негативными, так и позитивными. В некоторых отраслях, таких как телемедицина и видеоконференции, бизнес резко вырос, и ИТ-отделам таких компаний пришлось в спешке справляться с нагрузкой. В других, например, в сфере путешествий и развлечений, бизнес резко просел. Кроме того, возобновилось стремление к цифровой трансформации.
    • Восход Desktop-as-a-Service: что это такое и зачем вам это нужно?
      Широкое распространение облачных вычислений добавило в наш словарь множество сокращений, наиболее распространенными из которых являются SaaS, PaaS и IaaS. Действительно, наступила эра облачных решений, которые доставляют программное обеспечение, платформу и инфраструктуру потребителям и предприятиям по запросу и с оплатой по мере использования.
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT