Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Обучение в формате “оставайтесь дома”

Как вы знаете, все наши курсы идут в удалённом формате в рамках противодействия пандемии. Казалось бы, когда все уже привыкли к формату вебинаров, никого не удивишь “удалённым” курсом. Однако на качество знаний, которые получает слушатель такого курса, непосредственно влияет ряд существенных факторов. 

Ключевой из них – уровень вовлечения слушателя в курс. Когда курс проходит в учебном классе, коммуникация и вовлечение априори реализуются проще. Дискуссии, работа в группах, обсуждение вопросов тестового экзамена – любые задачи решаются существенно эффективнее, когда слушатели и тренер видят друг друга и могут взаимодействовать непосредственно. Классический формат вебинара, в котором докладчик делится светлыми мыслями с безмолвным микрофоном, наблюдая за реакцией в чате, не обеспечивает нужный уровень погружения. Если вебинар длится не сорок минут, а пять рабочих дней, сохранить концентрацию внимания на происходящем в браузере и в наушниках становится сложнее с каждым тематическим разделом. И даже различия в технической реализации различных платформ для онлайн-конференций радикально ситуацию не улучшают. 

Однако же базовые технические возможности в совокупности с ответственностью слушателей помогают существенно повысить качество усвоения ими материала курса. Под “базовыми” понимаются аудио- и видеотрансляция. Казалось бы, ничего нового. Однако привычка слушать вебинары параллельно с работой (или не работой) и смотреть “одни глазом” способствуют, в определённом смысле, расслаблению. На вебинаре, как правило, от слушателя не предполагается слишком активное участие. А значит можно просто посидеть-послушать, заодно поделать что-нибудь полезное. Если так будет выглядеть курс, усвоение знаний существенным образом деградирует. 

Борьба за качество обучения не является уделом лишь тренера. В текущих условиях это стало особенно очевидно. Важно, чтобы каждый слушатель “непосредственно” присутствовал на курсе посредством включения видеотрансляции. Это существенно повышает дисциплину и упрощает взаимодействие между слушателями и тренером, а также между самими слушателями. На стороне тренера пропадает ощущение разговора с чёрным ящиком, а слушателям приходится выглядеть и вести себя практически так же, как это обычно происходит при очном обучении. Современный инструментарий для проведения конференций содержит различный полезный функционал, который позволяет извлечь максимум из онлайн-формата, вроде возможности делить слушателей на группы, давая возможность без ущерба для эффективности обеспечивать проведение групповых упражнений. А само по себе видео создаёт очень серьёзный эффект присутствия. Через некоторое время почти перестаёшь замечать разницу.

Так что будьте готовы включить веб-камеру, если приходите к нам на курс. Помните, что это способствует лучшему погружению в курс, способствует эффективной коммуникации, а в итоге обеспечивает получение слушателем существенно более высокого уровня знаний!

Профессиональные деловые игры
для ИТ-департаментов и ИТ-компаний

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;