Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Общение с руководством о техническом долге

Опубликовано 10 мая 2020
Рубрики: DevOps, ITIL, Обо всём на свете
Комментарии

Мы все знакомы с проблемами технического долга. Хотя он часто неизбежен, из-за нехватки времени, из-за нехватки ресурсов или просто из-за нехватки хорошей информации, он все же давит на наши умы и заставляет нас защищаться. Он делает будущие изменения намного сложнее. По мере того, как долг накапливается, он порождает ноющее чувство неоплаченного счета, который накапливал проценты и должен быть оплачен.

Но, возможно, самый сложный аспект технического долга заключается в следующем: заставить руководителей бизнеса понять, что это такое, и убедить их что-то с этим сделать.

Есть много причин, по которым мы не справляемся. На руководство часто оказывается значительное давление – необходимо выдать быстрый результат с нежеланием обсуждать все, что непосредственно не способствует конкретному результату. Ресурсы могут быть ограничены. В человеческой природе – отдавать предпочтение краткосрочному удовлетворению. Например, разработке нового приложения для клиентов – долгосрочному, но невидимому, на первый взгляд, выигрышу от погашения технического долга.

Если быть честными, мы также несем некоторую ответственность за отсутствие прогресса. Нам необходимо лучше определить и объяснить, почему технический долг должен иметь значение для лидеров бизнеса. Но как мы это сделаем?

Вот пять способов объяснить и подчеркнуть важность решения проблемы технического долга для ключевых лиц, принимающих решения.

Оставьте технические разговоры

При обсуждении технического долга легко обратиться к торговой тематике, т.е. объяснить технический долг в терминах ИТ. Это битва, которую нужно вести в терминах бизнеса. К счастью есть много параллелей между техническим и финансовым долгом, с которым знакомы лидеры бизнеса.

Все здоровые предприятия несут финансовый долг на своих счетах, и лидеры знают, что долг должен быть в определенных пределах, для поддержания здорового баланса. На самом деле, они прекрасно знают о последствиях слишком большого долга. Это не только ставит под угрозу кредитный рейтинг компании, делая более дорогие займы в будущем, но также накапливает проценты и может вынудить компании сократить определенные действия, такие как выплата дивидендов или выкуп акций, которые важны для акционеров. Вот почему, когда уровень долга повышается до определенной точки, большинство компаний кусают локти и прилагают согласованные усилия для погашения долга, прежде чем приступить к другому циклу построения бизнеса.

Опишите потенциальное влияние на бизнес слишком большого технического долга

Технический долг должен быть в определенных пределах, чтобы не навредить бизнесу. Неоплаченный технический долг порождает проблему, которая увеличивается с течением времени и увеличивает стоимость ее решения. Бремя слишком большого технического долга приводит к негативным последствиям для бизнеса (по сравнению с ИТ), включая:

  • Потерю продаж и / или снижение производительности из-за перебоев в работе системы.
  • Потерю конкурентного преимущества из-за постепенно ухудшающегося пользовательского опыта.
  • Неспособность адаптироваться к рыночным изменениям.
  • Штрафы из-за нарушений безопасности.
  • Плохие решения, вызванные противоречивыми или несвоевременными данными.

Найдите креативные и визуальные способы изложения проблемы Существует несколько различных способов контекстуализации технического долга: от использования повседневных аналогий (таких как важность ежедневного обслуживания домашних хозяйств), до преимуществ профилактического обслуживания (как в классическом рекламном ролике масляного фильтра Fram «плати мне сейчас или плати мне позже»). Вы также можете использовать убедительные визуальные эффекты, подобные приведенному ниже, для драматизации ваших аргументов.

Повторяйте и повторяйте

Приводя доводы бизнес-лидерам о необходимости решения технических долгов, важно учесть уровни влияния в кампании. Подумайте, как рекламодатели, которые измеряют свое влияние с точки зрения охвата и частоты: сколько людей они охватывают и сколько раз их сообщение воздействует на людей. Вам необходимо быть готовым к повторениям обоснований как лицам, принимающим решения, так и людям, которые оказывают влияние на лиц, принимающих решения. Одного электронного письма или одной презентации для руководства может быть недостаточным, чтобы донести вашу мысль.

Создайте здоровый ИТбаланс

Технический долг неизбежен и, в некоторых случаях, имеет смысл для бизнеса. Например, когда скорость выхода на рынок имеет решающее значение, когда ресурсы ограничены или информация неполна. Если технический долг достигает определенного уровня, имеет смысл немедленно отказаться от проектов удовлетворения (разработки нового приложения), чтобы погасить долг.

Вот почему формирование технического долга в понимании бизнес-лидеров (то есть через призму финансового долга), может сделать бизнес-лидеров более склонными к осознанию важности управления им, равно как и другими рисками, с которыми сталкивается бизнес.

Конечно, ответственные ИТ-лидеры не только сталкиваются с проблемами, требующими управленческого внимания, они предлагают потенциальные решения. Например, стратегии финансирования для погашения технического долга, включая текущие усилия, небольшие и крупные проекты по улучшению.

Относясь к техническому долгу как к бизнесу, а не как к техническому вопросу, у технических сотрудников больше шансов прорваться с помощью менеджмента, погасить эти ноющие старые долги и, наконец, привести в порядок свои ИТ-балансы.

С оригиналом статьи можно ознакомиться по ссылке.

«Трансформация ИТ в традиционных компаниях»
Учебный курс о кратном ускорении за счёт новой организации работы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;