Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Технический долг: как бороться с невидимым врагом

Зачастую о техническом долге говорят, как о плохо сделанной работе. Но брак есть брак, он порождает отходы, а не долги. А технический долг может накапливаться незаметно и становится видимым, только когда бороться с ним уже очень сложно.

В процессе интенсивной разработки отсутствие системной работы с техническим долгом может стать тем камнем, который будет тянуть на дно все попытки наладить быструю поставку. Если ваш бизнес требует выстраивания организационных процессов на основе DevOps или Agile, то работа над обеспечением качества продукта является неотъемлемой частью обязательной регулярной деятельности. В рамках вебинара говорим о том, из каких этапов она складывается и как строится на практике.

Ведущая вебинара: Светлана Сапегина, консультант по управлению инновациями и трансформацией организационных моделей, Cleverics. Светлана работает в области ИТ с 2001 года, при этом она является не только практиком, но и успешным тренером. Более 15 лет преподает в ВУЗах по направлениям Прикладная информатика в экономике и менеджменте, Информационные системы и технологии.

Навигация по вебинару добавлена в комментарии к видео на YouTube.

Вопросы, которые были заданы слушателями в ходе обсуждения:

  • Есть возражение бизнес-заказчика: “А почему вы сразу нормально не делаете техническое решение??”. Как наиболее оптимально с таким возражением работать?
  • А если цикл Деминга на этот процесс наложить?
  • Документация может считаться техническим долгом?
  • На практике product owner не считает, что тех.долго – это его забота, в том числе. На самом деле – это же его ответственность?
  • Можете привести примеры из практики касательно решения вопроса с тех. долгом?
  • Если практика соотношения в процентах объема тех.долга и плановых задач в бэклоге?
  • Какие должны быть шаги при изменении структуры управления техническом долгом? У нас команды разработки увлечены только новыми разработками и проектами, а при возникновении проблем, говорят нет ресурсов в спринте. Как это исправить?
  • Гипотетически имеем новый ( нулевый продукт одобренный заказчиком) при формировании плана по техническому долгу какой процент времени оптимально закладывать на “выплаты” по этому долгу?
  • Как Вы считаете, если технический долг вырос на столько, что дальше нельзя, и принято решение остановить разработку нацеленную на прогресс и гасить только технический долг, рациональный ли это вариант? Или есть на практике более рациональные варианты?
  • Получается, что в такой ситуации, что работа, направленная на погашение долга – это убыток для компании?
  • Правильно ли понимаю, что если после релиза найдены дефекты (нет идеальных программных продуктов), а команда уже весело занята новым релизом, то это НЕ техдолг, а просто баги, которые надо исправлять безо всяких “ну это не критичный дефект, отложим. Может быть когда-нибудь”?
  • Можно примеры реализованных рисков бизнеса из-за нерешенной проблемы технического долга? Какие были потери при этом?

Задать другие вопросы по теме вебинара можно здесь https://cleverics.ru/digital/ask-us/

«Трансформация ИТ в традиционных компаниях»
Учебный курс о кратном ускорении за счёт новой организации работы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM