Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Как обучать команду удаленно

Обучение — это важный обряд посвящения, который проходит каждый новый сотрудник, чтобы узнать о своей новой роли и обязанностях, встретиться со своими товарищами по команде и стать частью большего целого. 

Однако за последние несколько месяцев сотрудники стали свидетелями резких изменений в том, как их готовят к работе. Работодатели, которые ранее высмеивали сотрудников, работающих на дому, — во времена, когда еще не было коронавируса, — были вынуждены быстро пересмотреть свою позицию, поскольку бизнес изо всех сил пытался удержаться на плаву в условиях нестабильного рынка.

Хотя удаленная работа существовала всегда, теперь это стало нормой. Когда компании снова будут нанимать сотрудников, следующий вопрос будет заключаться в том, как обучать этих новых сотрудников удаленно. Вам нужно понять проблемы, связанные с дистанционным обучением, а затем выяснить, как их преодолеть. Не волнуйтесь — мы о вас позаботимся!

Общие проблемы, с которыми вы можете столкнуться при удаленной работе 

Дистанционное обучение не обходится без проблем. Вот список самых распространенных:

  1. Никакого личного общения: большинство из нас привыкло к личному инструктору со школы. Ваши новые сотрудники могут испытывать трудности с отсутствием доступа к учебным занятиям и тренерам.
  2. Технические проблемы: даже если все довольны обучением, не выходя из дома, если вы просто переключаетесь на удаленный интерфейс, могут возникнуть технические сбои. Это может быть что-то простое (но раздражающее), например проблемы с Интернетом на стороне вашего сотрудника, или что-то столь же сложное, как испорченные инструменты обучения.
  3. Отзывчивость: ваши новые сотрудники не могут получить быстрые ответы на свои вопросы. Задать кому-то сомнения лично и сразу же задать дополнительные вопросы определенно сложнее воспроизвести по электронной почте, в чате или по телефону.
  4. Отвлекающие факторы. Сосредоточенность не только важна, но и необходима, когда сотрудники учатся удаленно, и необходимо создать тихую обстановку, позволяющую сосредоточиться.
  5. Отсутствие социального взаимодействия: сотрудники могут чувствовать себя изолированными, когда они пропускают небольшие взаимодействия, которые они имеют с коллегами в течение дня. Если в вашем дистанционном учебном курсе отсутствуют групповые занятия, вашим сотрудникам может быть труднее продолжать изучать материал. Вы также должны учитывать, что для большинства ваших новых сотрудников групповое обучение — это когда они знакомятся с новыми людьми. Поскольку на это влияет удаленная настройка, вам необходимо компенсировать это.

Дистанционное обучение ваших сотрудников 

Когда вы осознаете проблемы, которые затрудняют дистанционное обучение, вам будет легче разработать план эффективного обучения ваших сотрудников. Вот взгляд на это:

  1. Выберите, хотите ли вы, чтобы ваше обучение было синхронным или асинхронным.

Если вы хотите, чтобы все ваши сотрудники одновременно проходили курс обучения или занятия, это называется синхронным обучением. Если ваши учащиеся могут учиться, когда захотят, независимо, если им нужно, это называется асинхронным обучением. В идеале они должны завершить курс и возможную сертификацию к определенному сроку.

Вы также можете адаптировать свою тренировочную программу так, чтобы она представляла собой сочетание того и другого. Проведя несколько групповых занятий, вы можете помочь бороться с изоляцией и способствовать общению. Тем не менее, ваши сотрудники должны иметь возможность выбрать время, которое лучше всего для них, чтобы учиться самостоятельно. Также важно доверять не только профессиональному обучению.

  1. Подберите материалы курса.

Существует множество способов обучения сотрудников: вы можете создавать обучающие видеоролики, проводить видеосеансы в реальном времени, раздавать им PDF-файлы для чтения и так далее. Однако в зависимости от того, чему вы хотите, чтобы они научились, и имеющихся ресурсов, вам придется выбрать правильный подход. Например, показать сотруднику, как использовать тот или иной инструмент, лучше всего с помощью видео или интерактивного моделирования. Однако, если вы хотите, чтобы они узнали что-то теоретическое, они могут читать документы в своем собственном темпе. Если вы обучаете их культуре вашей компании, сочетание различных типов учебных материалов и групповых занятий поможет.

  1. Убедитесь, что у вас есть необходимые инструменты.

После того, как вы выбрали подход к обучению и подготовили курсы, вы должны убедиться, что информация беспрепятственно доходит до ваших учащихся. Вы можете использовать разные платформы. У вас может быть специальная система управления обучением ( learning management system, LMS), которая поможет отслеживать прогресс ваших учащихся, создавать и добавлять новые курсы и материалы курсов и даже проводить викторины и предоставлять сертификаты.

Вы также можете использовать простой инструмент видеоконференцсвязи для проведения групповых занятий или создания виртуального класса. Выберите инструмент, который легко настроить и использовать, и убедитесь, что ваши сотрудники знают, как им пользоваться.

  1. Организуйте обучение и сделайте своим сотрудникам более комфортные условия.

Убедитесь, что у вас есть график обучения, о котором ваши сотрудники знают заранее. Вы можете составить контрольный список с любыми предварительными условиями, которые они должны были прочитать, заданиями, которые необходимо сдать, и тестами, которые они могут пройти после урока.

Прежде чем приступить к обучению, проведите семинар, который научит ваших учеников пользоваться необходимыми вам инструментами, поскольку важно, чтобы они с ними были довольны.

  1. Подготовьте поддержку

Посмотрим правде в глаза, технические проблемы могут возникнуть, несмотря на самое тщательное планирование. Важно то, что у вас есть способы смягчить и решить эти проблемы. Попросите члена вашей ИТ-команды решить проблемы и разослать документ с типичными техническими сбоями и исправлениями.

Поддержка может быть и нетехнической. Как работодатель, вы должны быть готовы отвечать на вопросы своих сотрудников в удобной для них манере. Это может быть пребывание в сети после курса, чтобы справиться с сомнениями, желание участвовать в конференцсвязи или просто поощрение и предложение обратной связи, которая поможет им добиться большего.

Не забывайте всегда создавать для своих учеников благоприятную атмосферу и находить способы вознаградить их усилия. Ведь чем счастливее и быстрее они учатся, тем лучше для вашей компании и команды!

С оригиналом статьи можно ознакомиться по ссылке.

Учебные курсы и сертификация
специалистов по ИТ-менеджменту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Самое свежее

  •  
  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT