В редакцию портала поступил вопрос:
Добрый день!
Интересна тема переклассификации обращения после начала выполнения работ по нему. Обращение классифицируется диспетчером на первой линии, он вносит услугу, определяющую SLA. Заявителю отправляется уведомление о регистрации обращения с указанием услуги и срока решения заявки согласно SLA этой услуги.
У нас необходимость переклассификации обращения в плане изменения изначально определенной услуги, возникает в следующих случаях:
- После поступления наряда по обращению на рабочую группу выясняется, что диспетчер неверно выбрал услугу. Выбор корректной услуги может удлинить срок оказания услуги если у нее, согласно договору, больше SLA .
- После эскалации работ по обращению одной рабочей группой на другую выяснилось, что вторая рабочая группа будет оказывать свою услугу (за которую она ответственна). При этом срок оказания их услуги отличается от срока определенной изначально услуги. Например, заявка поступила на неработоспособность ПО 1С:Бухгалтерия (срок решения: 8 ч.), а сотрудник отдела 1С выяснил, что не работает сервер, и эскалировал заявку на инфраструктурщиков. Они выяснили, что по тех. причинам сервер периодически недоступен и требуется диагностика и восстановление его постоянной работоспособности (16ч.)
При этом заявитель изначально был оповещен, что услуга по его обращению такая-то, срок такой-то. А мы эти параметры в процессе работы хотим изменить.
Как обычно поступают в вышеописанных случаях: инженер сигнализирует диспетчеру, что необходимо изменить услугу, диспетчер изменяет услугу обращения и заявитель уведомляется об этом постфактум? Или изменение услуги согласовывается с заявителем и у него есть возможность отставить услугу и срок прежними?
Обеспечить 100% достоверность классификации в момент регистрации – утопия.
Реклассификация – типовой процесс. Исполняется либо ответственным за этап, либо через контрольную группу. Вопрос контроля как всегда зависим от уровня квалификации.
Разумеется, обо всех изменениях параметров инцидента нужно информировать заявителя.
Обрадует ли изменение срока заявителя или возьмется ли вторая группа за решение с 1/2 срока из-за ошибки диспетчера – решать Вам )))