Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Опрос: применение искусственного интеллекта в ITSM

В своей статье Stephen Mann подводит итоги опроса, проведённого ресурсом ITSM.tools, а рамках которого были собраны сведения о текущем применении решений, основанных на искусственном интеллекте (ИИ), в индустрии управления ИТ-услугами (ITSM). Рассмотрим ответы на наиболее интересные, с точки зрения редакции, вопросы.

Самые популярные области применения искусственного интеллекта

Применяет ли ваша организация следующие типы интеллектуальной автоматизации?

Тип автоматизации В нескольких бизнес-функциях Только в ИТ Планируем внедрение Не планируем Не знаю
Виртуальные агенты для  персонала поддержки 21.5% 16.9% 32.3% 24.6% 4.6%
Чат-боты/виртуальные агенты для сотрудников 27.7% 16.9% 30.8% 20.0% 4.6%
Интеллектуальная автоматизация рабочих процессов, например сортировка обращений 21.5% 29.2% 30.8% 13.8% 4.6%
Роботизированная автоматизация процессов (RPA) 13.8% 12.3% 35.4% 27.7% 10.8%
Интеллектуальные автоответчики электронной почты 23.1% 10.8% 32.3% 27.7% 6.2%
Интеллектуальная аналитика 20.0% 20.0% 30.8% 23.1% 6.2%

Ключевые выводы:

  1. Чат-боты – самая популярная область применения искусственного интеллекта, используемая в нескольких бизнес-функциях (27,7%).
  2. Внутри ИТ наиболее распространенной является интеллектуальная автоматизация рабочих процессов (29,2%), за которой следует интеллектуальная аналитика (20%).
  3. Интеллектуальная автоматизация рабочих процессов также является наиболее распространенным средством искусственного интеллекта в 50,5% организаций.
  4. Низкий уровень принятия RPA (в общей сложности 26,1%) вызывает удивление.
  5. Около трети организаций планируют применять перечисленные варианты интеллектуальной автоматизации, включая RPA (процент ответов колеблется от 30,8% до 35,4%).
  6. Искусственный интеллект в области управления услугами определенно набирает обороты, и только около четверти респондентов заявляют, что их организации не имеют планов использования ИИ. Кроме того, все эти респонденты также заявили, что у них либо нет инструмента ITSM, либо их инструмент ITSM не имеет поддержки искусственного интеллекта.

Ключевые барьеры на пути к успешному применению ИИ

Что вы считаете самым большим препятствием для успеха организации при применении искусственного интеллекта? (Пожалуйста, выберите всё, что применимо)

Ответ Доля
Нехватка квалифицированных кадров внутри страны 53.8%
Конкурирующие приоритеты в отношении ресурсов 50.8%
Устаревшие ИТ-приложения и инфраструктура 40.0%
Сопротивление сотрудников изменениям 29.2%
Дополнительные расходы 27.7%
Организационная политика и другие барьеры 26.2%
Отсутствие помощи со стороны третьих сторон 18.5%
Доступные возможности искусственного интеллекта 15.4%
Другой 4.6%
Не знаю или нет данных 4.6%

Ключевые выводы:

  1. Нехватка квалифицированных кадров рассматривается как наиболее распространенный барьер для успеха внедрения ИИ (53,8%). Доля таких ответов выше, чем для вариантов “Конкурирующие приоритеты в отношении ресурсов” и “Дополнительные расходы”.
  2. Устаревшие ИТ-приложения и инфраструктура считают барьером 40% респондентов.
  3. Сопротивление сотрудников изменениям рассматривается как четвертый по величине барьер на пути к успеху внедрения ИИ, усиливая важность этого обычно игнорируемого фактора в технологических изменениях.
  4. Ни доступ к сторонней помощи, ни имеющиеся возможности интеллектуальной автоматизации не рассматриваются в качестве существенных барьеров. Первое, конечно, может означать либо то, что организации думают, что они не нуждаются в сторонней помощи, либо могут легко найти организации, которые могут помочь им добиться успеха во внедрении ИИ.

А как в вашей компании обстоит дело с внедрением решений, основанных на искусственном интеллекте?

Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024
Из чего выбирать и на что мигрировать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;