Какие темы будут волновать вас и ваших коллег-практиков по управлению ИТ-услугами в 2021 году? Какие будут самые горячие тренды в 2021 году для постоянно развивающейся ИТ-индустрии? Конечно, мы все можем гадать, основываясь на собственных мнениях. Но что может быть лучше, чем опрос практикующих ITSM-специалистов?
В этой статье мы приводим результаты нашего опроса о трендах по управлению ИТ-услуг 2021 года. Этот анонимный опрос был доступен для голосования в течение декабря 2020 года – респондентов просили выбрать из 25 вариантов пять наиболее важных тем ITSM.
Надеемся, что результаты опроса помогут вам проверить свои текущие мысли и планирование на 2021 год. Если же нет ничего другого, то вы, вероятно, будете удивлены тем, какое место занимают некоторые темы ITSM в таблице ниже.
Ниже упорядоченный список результатов опроса – от самой популярной или самой горячей тематической области ITSM (в процентах) к наименее популярной:
Процентные показатели составляют 500%, поскольку каждый респондент выбрал пять из 25 предложенных вариантов. Размер выборки составляет 198 человек.
Итак, пять или шесть лучших тематических областей ITSM на 2021 год:
- Цифровая трансформация/цифровые рабочие процессы
- Искусственный интеллект (ИИ)/машинное обучение
- Автоматизация
- Люди (включая отношение, поведение и культуру (ABC))
- Управление услугами предприятия и ITIL 4 .
Сравним с тем, какие тренды были популярны в 2020 году:
- ITIL 4
- Искусственный интеллект (ИИ)/машинное обучение
- Клиентский опыт (CX)
- Автоматизация
- Цифровая трансформация
Быстрое сравнение этих двух списков пяти самых горячих тенденций ITSM показывает, что:Цифровая трансформация и ITIL 4 поменялись местами (первое и пятое). Рост цифровой трансформации неудивителен, особенно учитывая потребность в цифровых рабочих процессах для обеспечения новых методов работы, вызванных пандемией.
Падение ITIL 4 в рейтинге трендов ITSM также ожидаемо. Во-первых, потому что об ITIL 4 в 2020 году было написано много. Во-вторых, потому что пандемия, скорее всего, отложила корпоративные инициативы по внедрению/переходу на ITIL 4 в пользу первоначального фокуса на непрерывности бизнеса, а затем на цифровой трансформации.
В пятерку лидеров вошли такие направления, как управление корпоративными услугами и People. Первое, скорее всего, связано с цифровой трансформацией, а управление корпоративными услугами предлагает готовую платформу для цифровой трансформации бэк-офиса.
Второй показатель вернулся в пятерку лидеров, что объясняется, по крайней мере, двумя вероятными причинами.
Во-первых, необходимость для ИТ-персонала поддерживать людей, а не их технологии (и улучшать опыт сотрудников) в эти неспокойные времена, что требует потенциально иного набора личных навыков и возможностей.
Во-вторых, из-за предполагаемого влияния пандемии на благополучие ИТ-персонала – от возросшей рабочей нагрузки и давления, до потенциально первой работы ИТ-сотрудников на дому.
CX выбыл из первой пятерки. Это непросто объяснить, особенно потому, что на прошлогоднюю позицию повлияло то, что сотрудники стали рассматриваться как клиенты. В результате в прошлогоднем опросе произошло размывание между CX и опытом сотрудников. Чтобы этого не повторилось в этом году, мы изменили опцию с “Клиентский опыт (CX)” на “Клиентский опыт (CX) – для внешних клиентов”.
В комментариях отмечайте – какие темы были в тренде по вашему мнению.
Оригинал статьи https://itsm.tools/hottest-itsm-trends-topics-2021/