Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

6 неожиданных советов для улучшения встреч продуктовой команды

 Скучные. Непродуктивные. Увязающие в спорах. Я уже писал о нескольких вариантах неудачных встреч. Хотя каждая плохая встреча безобразна по-своему, конечный результат обычно один и тот же – никакого прогресса. Это особенно серьёзно сказывается на производительности. Продуктовым командам нужны единство и ясность. Когда все объединены вокруг одних и тех же целей и не боятся делиться мнениями, можно проводить очень эффективные и результативные встречи.

Продуктовые команды находятся на острие высокотехнологичной организации, поэтому интеграция различных точек зрения необходима для обеспечения исключительного качества обслуживания клиентов.

В идеале на собрании продуктовой команды присутствуют представители от специалистов по продукту, разработчиков, маркетинга, продаж и группы клиентского опыта. Сами команды могут выглядеть и функционировать по-разному в зависимости от особенностей бизнеса. Релизный цикл и методология, которой они следуют, также повлияют на структуру команды.

Но независимо от компании, я убеждён в силе продуктовых команд. И за лучшими продуктами, над которыми я когда-либо работал, стояли самые яркие и сплочённые команды. Продуктовые команды в нашей компании запускают новую функциональность и улучшения почти каждую неделю.

Мы постоянно совершенствуем процесс встреч и проверяем новые способы сделать время, проведённое вместе, более эффективным. Недавно мы разработали устав команды, чтобы определить, кто за что отвечает, как мы работаем вместе и как выглядит успех. Фокусировка каждого обсуждения вокруг наших целей и инициатив заставляет нас сосредоточиться на продвижении продуктовой стратегии.

Консолидация нескольких точек зрения помогает команде достичь более целостного представления о потребностях клиентов и принять более обоснованные решения о том, что строить дальше. Это также создаёт единство, нацеленное на то, чтобы производить лучшие продукты как внутри компании, так и за её пределами.

Создание привлекательного продукта напрямую зависит от продуктивных встреч команды с чётко определёнными ролями и обязанностями.

Всегда есть возможности улучшить сотрудничество. Это верно независимо от того, занимаетесь ли вы и ваши товарищи по команде анализом отзывов клиентов, изучаете прогресс или координируете кросс-функциональные группы при планировании работы. Некоторые из моих (нетрадиционных) советов, как развивать встречи продуктовой команды могут вас удивить.

Люди прежде дорожной карты

Я знаю, что это звучит странно. В конце концов, дорожная карта развития продукта очень важна. Но вам нужно обсуждение, а не отчёт. Вы здесь, чтобы получить отзывы и идеи от коллег по команде. Проявите любопытство, чтобы понять, что слышат сотрудники, непосредственно соприкасающиеся с клиентами. Поинтересуйтесь, что разработчики думают о задачах в работе. Сосредоточьтесь на обмене знаниями и рассуждениями в открытой беседе.

Прочертите потребителей

Потребители – не реальные люди. Принесите на встречу реальные примеры клиентов, чтобы приземлить обсуждение на действительность. Это помогает вызвать понимание, поскольку вы напоминаете всем, что клиенты – это реальные люди с решаемыми проблемами. Когда команда глубоко понимает, кто их пользователи и что им нужно от продукта, получается обеспечить более комплексное удовлетворение клиентов.

Бездействуйте 

Усердие благородно. Но иногда разумно ничего не делать. Особенно, если вы менеджер по продукту, который постоянно занимается исправлением ошибок и вмешивается, действуя на опережение. Нужно подталкивать к стратегическому мышлению и давать другим возможность внести свой вклад. Думайте о себе как о телеведущем, который даёт другим возможность сиять.

Будьте поверхностны

Иногда полезно углубиться в детали, особенно когда команде требуется больше контекста, чтобы понять, как их работа поддерживает цели продукта. Но надо уловить границу, когда уровень детализации перестаёт быть актуальным для всей продуктовой команды. Если обсуждение идёт о частностях, предложите меньшей группе продолжить диалог в другое время. Подобная перегруппировка может уберечь людей от ощущения, что их время тратится зря.

Подогревайте дискуссию

Вы увлечены тем, что создаёте. Когда ваши товарищи по команде также увлечены, неизбежно возникнут разногласия. Вместо того, чтобы пытаться решить их немедленно, приветствуйте различные точки зрения и поощряйте дискуссии. Только убедитесь, что разговор не становится противостоянием – враждебные выпады быстро подрывают моральный дух.

Забудьте о ретроспективах

Используйте пошаговый и безотлагательный подход к размышлениям, выделяя время на каждой встрече для мини-ретро будь то конкретный спринт или проект. Вы можете обсудить, что идёт хорошо, почему и что нужно изменить. Например, сотрудник группы по работе с клиентами может обобщить недавние отзывы клиентов, или маркетолог продукта может предложить идеи по улучшению следующего релиза.

Продуктовые команды играют неотъемлемую роль в успехе любой технологической компании. Оптимизация времени, проведённого вместе, приводит к созданию лучшего продукта и более удовлетворённым клиентам.

Если ваши собрания нуждаются в большом улучшении, начните с малого. Всегда составляйте повестку и фиксируйте то, что было обсуждено и решено. Обозначьте цели и желаемые результаты, затем назначьте конкретных членов команды координаторами, поддержкой и испытателями. Это поможет каждому понять, кто за что отвечает и почему необходимо сосредоточиться на определённых действиях. Продолжайте строить вместе!

А как вы структурируете встречи продуктовой группы?

by Brian de Haaff
Оригинал статьи 

 

Учебные курсы и сертификация
специалистов по ИТ-менеджменту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM