Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Наём и развитие талантов в области управления ИТ-услугами

В своё время, когда я получил сертификат ITIL Expert, один руководитель компании сказал мне: “ITSM и ITIL® уходят”. Услышав эту неприятную новость, я подумал: “Я что-то упускаю? Нужно ли мне перестраиваться?”, ведь в области технологий надо всё время быть начеку.

Однако, хотя это была точка зрения руководителя, я видел другую картину на местах. И, поговорив с коллегами в отрасли, я пришел к выводу, что ITIL всё еще имеет большое значение, и поэтому продолжил свой путь обучения. И появление ITIL 4 подтвердило, что я был прав.

Идти в ногу со временем в технологической отрасли может быть сложно как для организаций, так и для профессионалов. Если вы работаете в бизнесе, который поощряет и финансирует обучение, это намного проще. Но тем организациям и практикам, которые только изучают возможные пути, требуется должная осмотрительность: нужно знать, какие сертификаты являются лучшими, и сопоставлять их с потребностями организации.

Обеспечение наличия в организации необходимых навыков

Существует два основных пути получения навыков, необходимых организации: либо найм сотрудников извне, либо развитие существующего персонала.

Но откуда вы знаете, что получаете то, что вам нужно? Конечно, должен быть план, охватывающий внешний найм и развитие внутренних талантов, гарантирующий, что вы не полностью зависите от того или другого.

Найм новых людей

При привлечении “свежей крови” организациям нужны люди, которые умеют мыслить целостно и способны сопереживать как организации, так и ее клиентам; обладая глубоким и обширным опытом, человек должен понимать изменения организационной культуры и обладать уровнем опыта, который дополняет имеющиеся у него сертификаты.

Развитие существующего персонала

Выполняя задания, выходящие за рамки их текущих возможностей (stretch assignments), за что им, возможно, не будут платить дополнительно, существующие сотрудники получают возможность пробовать, возможно, терпеть неудачу и учиться, чтобы продвинуться по карьерной лестнице и привнести что-то новое в компанию.

Люди должны находится в тренде и искать, что может помочь бизнесу. Кроме того, развитие отношений подопечного/наставника между сотрудниками в организации и участие в каком-либо виртуальном офисе для совместного мозгового штурма и поиска новых идей означает, что знаниями делятся по всей организации.

Необходимый набор навыков

Где бы вы ни находились на своем карьерном пути, у вас есть определенные знания и навыки, которые, я думаю, жизненно важны для решения современных профессиональных и организационных задач:

  • Знание того, как работает управление услугами, как оно влияет на бизнес и как совместными усилиями создается ценность.
  • Навык активного слушания и умение понимать проблемы, прежде чем пытаться предложить решение.
  • Наличие установки на обучение в течение всей жизни: учитесь, разучивайтесь и переучивайтесь.
  • Облачные вычисления, искусственный интеллект и кибербезопасность: основа для того, куда идут предприятия с цифровыми технологиями и на чем они сосредоточены сегодня. Хотя вам не обязательно быть экспертом, вам нужно понимать, почему эти вещи важны и как они интегрируются.

Пять лет назад вы могли “углубиться” в одну из перечисленных областей и остаться там. Сегодня речь идёт скорее о достаточной широте знаний помимо специализации.

Для меня это значит, что нужно продолжать повышать квалификацию: спрашивать руководителей, коллег и наставников о тенденциях и принимать решения об обучении и развитии на основе обратной связи.

Как только вы смиритесь с фактом, что ваше ваше обучение никогда не закончится, вы сможете справиться со многими задачами, которые раньше казались сложными.

Оригинал статьи.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM