Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Gartner: Лучшие стратегические прогнозы на 2022 год и последующий период

Нужны ли нам боссы? Является ли сложное поведение ключевым показателем предприятия? Будут ли править синтетические данные?

Ожидание неожиданностей — это лишь одно из основных условий, которые ИТ-лидеры должны принять в ближайшие несколько лет, согласно главным стратегическим прогнозам Gartner на 2022 год и далее.

ИТ-лидеры должны уметь двигаться сразу в нескольких стратегических направлениях, сказал Дэрил Пламмер (Daryl Plummer), вице-президент по исследованиям и научный сотрудник Gartner, виртуальной аудитории на IT Symposium/Xpo Americas.

“Устойчивость, возможности и риск всегда были компонентами хорошей бизнес-стратегии, но сегодня эти вопросы приобретают новое значение”, – сказал Пламмер. “Прогнозы этого года воплощают то, что устойчивость должна быть построена более нетрадиционными способами: от талантов до модульности бизнеса, а возможности и риск должны рассматриваться с большим чувством срочности”.

Значительное число главных стратегических прогнозов Gartner на 2022 год состоит из тенденций, связанных с людьми, а не с технологическими ожиданиями, что, возможно, отражает меняющееся лицо рабочего мира.

Например, одна из тенденций, наводящих на размышления, предсказанная Пламмером, заключается в том, что к 2024 году 30% корпоративных команд останутся без начальника из-за самонаправленного и гибридного характера работы.

“Роль руководителя как командира и контролера работы является серьезным препятствием в эпоху, когда динамичность бизнеса требует расширения возможностей и автономии команды”, – сказал Пламмер. “Планирование, определение приоритетов и организация рабочих усилий по-прежнему должны иметь место, но для того, чтобы воспользоваться преимуществами гибкости бизнеса и гибридной работы, необходимо отделить “управление” от традиционной роли “менеджера””.

Пандемия внедрила гибкость в бизнес-операции и оптимизировала бизнес-процессы, сказал Пламмер. Это включает в себя переход от централизованного принятия решений к принятию решений на основе одноранговой сети, что уменьшает узкие места и экономит время в гибридной рабочей среде. По словам Пламмера, поскольку гибридная работа продолжается, отказ от традиционной роли менеджера может стать более прагматичным путем к эффективности.

Дополнительные прогнозируемые тенденции таковы.

К 2024 году 40% потребителей будут обманывать показатели отслеживания поведения, чтобы намеренно обесценить собранные о них персональные данные, что затруднит их монетизацию.

Идея заключается в том, что люди хотят скрыть данные или обмануть компании, которые хотят собирать данные, чтобы эти компании не могли монетизировать их личную информацию, сказал Пламмер. В некоторых случаях люди надевают маски, чтобы обмануть программное обеспечение для распознавания лиц, и у каждого есть одноразовый адрес электронной почты, который они используют для разделения данных. Люди делают все больше и больше, чтобы обмануть системы  сказал Пламмер.

“Манипулируя алгоритмами и портя базы данных, потребители бросают вызов пословице, которая настаивает на том, что “если вы не клиент, то вы – товар”, – сказал Пламмер. “Мотивированные соображениями конфиденциальности и безопасности, подверженностью дезинформации или желанием получить личную денежную выгоду, потребители стремятся обесценить поведенческие данные, на которые компании привыкли полагаться”.

К 2025 году синтетические данные сократят сбор персональных данных клиентов, что позволит избежать 70 % санкций за нарушение конфиденциальности.

По словам Пламмера, движущей силой здесь является то, что люди хотят получить суверенитет над своей частной личной информацией и данными. Тенденция использования данных, полученных с помощью методов искусственного интеллекта (ИИ), известных как синтетические данные, набирает обороты.

“Синтетические данные делают ИИ по-настоящему пророческим, поскольку они могут представлять будущие альтернативные реальности, а не только прошлое, которое отражают реальные данные”, – сказал Пламмер. “Использование высококачественных и объемных синтетических данных — это мощный способ понять человека в масштабе”.

Синтетические данные могут служить в качестве прокси для реальных данных, что приводит к сокращению сбора, использования или обмена реальной конфиденциальной информацией. По сути, используя ИИ таким образом, мы можем обезличить данные, а синтетические данные могут быть созданы быстрее и объединены таким образом, о котором человек и не помышлял, сказал Пламмер.

К 2027 году низкоорбитальные спутники позволят охватить интернетом еще миллиард беднейших людей в мире, выведя 50% из них из нищеты.

Низкоорбитальные спутники обеспечат доступ к сети/интернету в глобальном масштабе и предоставят экономические возможности многим, кто в настоящее время не имеет такого доступа. В настоящее время идет гонка по разработке систем на базе низкоорбитальных спутников, которые позволят значительно снизить затраты на установку и эксплуатацию базовых станций сотовой связи в малонаселенных районах.

“С подключением приходит участие, как экономическое, так и политическое, в более широкой экосистеме”, – сказал Пламмер. “Добавление миллиардов новых подключенных ”пользователей сети” окажет глубокое влияние на Интернет с точки зрения культуры и контента”.

К 2026 году 30-процентное увеличение числа талантливых разработчиков в Африке поможет превратить ее в ведущую мировую экосистему стартапов, соперничающую с Азией по росту венчурных фондов.

По словам Пламмера, Африка становится домом для огромного количества стартапов, и они получают рекордные объемы инвестиций. Например, Кения — это “Силиконовая Саванна” с технологической экосистемой стоимостью 1 млрд долларов, которая предлагает привлекательное пространство для предпринимателей, инвесторов и технологов”.

Есть тонны работников, которых можно высоко обучить и предложить новые способы мышления, которые со временем станут лучше, сказал Пламмер. В ближайшие три года в Африке будет около 900 000 профессиональных разработчиков, что стало возможным благодаря росту каналов неформального образования. По мере роста этого рынка глобальные инвесторы будут сокращать свои венчурные инвестиции в Китай в пользу этого развивающегося рынка, прогнозирует Gartner.

К 2024 году кибератака настолько повредит критическую инфраструктуру, что один из членов G20 ответит на нее объявленной физической атакой.

Может ли растущее воздействие и характер некоторых кибератак привести к реальной физической атаке? Похоже, что такая возможность растет.

По словам Пламмера, атака на критическую инфраструктуру может за минуту вызвать разрушения в масштабах государства, что может привести к физическому ответу. “Мы должны обратиться к НАТО и другим странам, чтобы определить, каким должен быть ответ, и избежать того, чтобы эти вещи привели к войне”, – сказал Пламмер.

В ближайшей перспективе предприятия по-прежнему будут нести основную ответственность за защиту от кибератак. Однако предприятиям никогда не поручалось выступать в качестве первой линии обороны против военных действий, поэтому все более серьезные атаки будут побуждать военных к участию, что в конечном итоге удержит негосударственные субъекты от нападения на критически важную инфраструктуру, сказал Пламмер.

К 2024 году 80% опрошенных ИТ-директоров назовут модульную перестройку бизнеса с помощью композитности в качестве топ-5 причин ускорения бизнес-показателей.

По словам Пламмера, все большее значение будет иметь гибкость, способность быстро адаптироваться к потребностям и ситуациям. Композитность – модульная перестройка операционных активов для минимизации взаимозависимости позволяет быстро, легко и безопасно перекомпоновать работу. Это конкурентоспособное дополнение к инструментарию организации, которое позволяет ИТ-директорам справиться с рисками ускорения перемен, сказал Пламмер. По его словам, ИТ-директора должны вступить на путь композитности.

К 2026 году геймификация с использованием невзаимозаменяемых токенов (non-fungible token, NFT) выведет предприятие в топ-10 самых ценных компаний.

Невзаимозаменяемый токен — это уникальная и незаменяемая единица данных, такая как фотография, видео, аудиофайл или даже твит, который можно проверить. С помощью NFT люди могут создавать рынки уникальных цифровых активов, которые имеют денежную ценность и могут быть проданы. Люди думают, что NFT — это искусство, но в них есть гораздо больше, сказал Пламмер.

По прогнозам Gartner, к 2024 году 50 % компаний, зарегистрированных на бирже, будут иметь своего рода NFT, подкрепляющие их бренд и/или присутствие в цифровой экосистеме. NFS станет мощным маркетинговым инструментом для поддержки эффектов цифровых экосистем и ускорения оценки предприятий.

К 2025 году 75% компаний будут “расставаться” с плохо подходящими клиентами, поскольку затраты на их удержание превысят затраты на привлечение хороших клиентов.

Компании будут расставаться с вами как с клиентом, прогнозирует Gartner. Как правило, это происходит нечасто, но все чаще, если клиента трудно удержать, с ним могут расстаться. Если обслуживание клиента обходится им слишком дорого: каждый год вы хотите получить лучшее предложение, постоянно недовольны или жалуетесь, – они скажут: “Ну, вы нам не нужны…” и привлекут новых клиентов, которые будут довольны”, – говорит Пламмер.

Организации часто исключают неподходящих клиентов из конвейера продаж, но лишь немногие активно выявляют их и прощаются с ними после того, как они приобрели продукт или услугу; они могут “призраком”, но редко отсекают их напрямую. Тем не менее, по словам Пламмера, удержание неподходящего клиента может быть дорогостоящим как с точки зрения времени, потраченного на удовлетворение его потребностей, так и с точки зрения издержек упущенных возможностей, деградации бренда и долгосрочной эрозии прибыли, что может произойти.

К 2027 году четверть компаний из списка Fortune 20 будут вытеснены компаниями, которые занимаются нейровизуализацией и масштабно влияют на подсознательное поведение.

Идея здесь не в контроле над разумом, а в применении поведенческого интеллекта и связанных с ним технологий для анализа, понимания и влияния на поведение человека в масштабе, сказал Пламмер. Нейровизуализация существует уже давно. Подумайте о подсознательных сообщениях или MUSAK. Идея состоит в том, чтобы использовать то, что мотивирует людей, например, повышать производительность, сказал Пламмер.

Оригинал статьи по ссылке.

Профессиональные деловые игры
для ИТ-департаментов и ИТ-компаний

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;