Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Играйте в деловые игры ответственно

Мы довольно давно проводим различные деловые игры. Надо сказать, что они действительно учат делать правильные выводы. И эти выводы рождаются благодаря приобретаемому опыту. Один из ключевых выводов, который все, так или иначе (раньше или позже), делают, звучит так: в первую очередь нужно организовать деятельность и постоянно улучшаться. Может показаться, что звучит несколько банально. Но на самом деле очень интересно наблюдать за разными командами, часть из которых действительно договаривается о правилах работы, а часть — нет.

Каждая игра уникальна, потому что уникальна команда. От того, насколько серьёзно команда относится к игре, хоть это и игра, зависит успех. И бывают очень иллюстративные ситуации. Если во время подготовки команда занимается не подготовкой, а пытается сразу решать поставленные задачи, то к началу «основного» времени (раунда) она подходит... не подготовленной. И далее, как правило, приходится наблюдать хаос. Все мечутся. Никто не понимает, что ему конкретно делать. Решают каждую задачу все вместе. Точнее даже не все вместе, ведь кто-нибудь сидит «курит бамбук», считая, что от него ничего не зависит. А число задач продолжает расти. Из-за этого времени на все задачи не хватает. Упускается важная информация, которая есть в материалах игры. Соответственно, принимаются неудачные решения. А цепь неудачных решений может привести к провалу миссии — то есть к тому, что цели игры не будут достигнуты. А это всех участников демотивирует. Как же избежать неудачи?

В целом можно сказать, что команды, которые реально уделяют внимание тому, чтобы прочитать раздаточные материалы и договориться, как они будут работать, а затем работают именно так, как договорились, и после раунда выполняют работу над ошибками, с существенно большей вероятностью достигают успеха. Можно сказать, делают это увереннее. Ну а особо талантливые поступают с игрой так: «рвут, как Тузик грелку». На днях был весьма показательный пример. По мере того, как я подводил итоги каждого последующего раунда, всё меньше в эти самые итоги верилось. Потому что доля успешно выполненных задач стабильно держалась на отметке около 100%. И всё потому, что коллеги реально сначала прочитали материалы, обсудили, договорились, потом действовали. После каждого раунда обсуждали, анализировали, пересматривали. В том числе пересматривали процессы, перераспределяли роли. Не искали виноватого, а думали, как сделать лучше. Как следующий этап преодолеть наиболее эффективно.

Ну а после игры полезно сделать итоговые выводы и что-то «взять с собой». То есть сразу подумать, что можно применить в своей работе. И если уже с самого начала игры команда уделяла внимание оптимальной организации рабочих процессов, то и выводы итоговые получаются более полезными.

В общем, помните, что игры приносят максимум пользы, если играть в них ответственно. Ведь они воссоздают реальную ситуацию. Из жизни.

Учебные курсы и сертификация
специалистов по ИТ-менеджменту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • ITIL 4 Specialist: Create, Deliver and Support: Что внутри?
      Несмотря на то, что мы рассказывали о новой сертификационной линейке ITIL 4, очередности прохождения курсов, практиках, рассматриваемых на курсах, все равно, периодически,
    • Куда растворился Access management в ITIL4?
      Коллеги, доброго дня. Неожиданный вопрос: куда растворился Access management в ITIL4? В практике Request Mgmt есть упоминание о том, что запросы на доступ управляются в практике Security Mgmt, но в описании этой практики нет об этом ничего, кроме управления инцидентами безопасности и аудита и ревью. Есть легкий намек, что эта практика используется в access control.
    • Конференция «Качество данных 2022. Стратегии, инструменты, практики, перспективы»
      Приглашаем принять участие в третьей ежегодной конференции «Качество данных 2022. Стратегии, инструменты, практики, перспективы». «Качество данных» – единственная в России конференция, полностью посвященная стратегии и практике обеспечения качества данных, гарантирующего высокий уровень бизнес-решений, сервисов и процессов. «Качество данных 2022» – это совершенно новые практические кейсы и проекты в развитии, привлекшие наибольший интерес участников предыдущих конференций.
    • Лучшие материалы Digital Enterprise за 2021 год
      Редакция Digital Enterprise поздравляет Вас с наступающим Новым годом! В этом посте мы собрали ТОП 5 авторских публикаций от экспертов Cleverics и 10 самых популярных статей портала в этом году.
    • Cleverics. Сколько курсов пройти, чтобы точно хватило?Сколько курсов пройти, чтобы точно хватило?
      В IT невозможно дойти до предела совершенства — всегда есть куда расти. Основная сложность в работе специалиста IT в том, что IT очень изменчивая область. Вам необходимо постоянно учиться, чтобы выжить во всем этом — и не остаться в колесе Сансары, когда оно будет делать новый оборот.
    • Почему запуск продукта проваливается (и как этого избежать)
      Сколько запусков новых продуктов происходит каждый год? По данным Nielsen около 30 000 среди товаров повседневного спроса. Для программного обеспечения гораздо труднее найти
    • Российскому стандарту ITAM быть!
      Управление ИТ-активами (ITAM), как дисциплина, существует уже не первое десятилетие. Однако в силу ряда причин именно сейчас ИТ-организации начинают проявлять к нему все больший практический интерес. Почему ИТ-менеджеры сейчас обращают на ITAM пристальное внимание?
    • Здравствуй, (VUCA) Новый год!
      Каждый раз, провожая уходящий год, хочется оглянуться назад, посмотреть на то, что было и попробовать помечтать и спрогнозировать то, что будет (или может быть) в новом году.
    • Возврат в системе канбан
      Что делать на доске канбан с задачей, по которой требуется переделка?
    • Записи вебинаров 21 сезона CleverTALK
      16 декабря завершился двадцать первый сезон вебинаров CleverTALK. Благодарим вас за интерес к нашим вебинарам и за то, что делитесь информацией о них!
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT