Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

4 способа усовершенствовать вашу стратегию цифровой автоматизации

Когда дело доходит до реализации преимуществ цифровой автоматизации, большое значение имеет зрелость. Вот что нужно знать ИТ-директорам, чтобы оценивать и продвигать свои усилия по автоматизации.

Сегодня уже стало само собой разумеющимся, что компаниям необходимо автоматизировать предложения и операции, чтобы оптимизировать существующие процессы и повысить качество обслуживания и ценность для клиентов. Но предприятия не получают максимальной ценности и эффективности, просто добавляя автоматизацию. Ваш уровень зрелости имеет значение.

Знание вашего уровня зрелости поможет вам определить возможности для роста автоматизации, а также оценить риски и проблемы, связанные с более масштабной и сложной автоматизацией. Например, по мере того, как решения по автоматизации объединяют разные отделы и объединяют разрозненные технологии, могут возрастать риски потери и целостности данных.

Оценка уровня зрелости автоматизации

В большинстве моделей зрелости автоматизации выделяют три отдельных этапа:

  • Этап, ориентированный на задачу: на этом раннем этапе простые ручные процессы автоматизированы и обычно обеспечивают значительную эффективность на индивидуальном уровне. Эти средства автоматизации обычно создаются с использованием ботов для роботизированной автоматизации процессов (RPA).
  • Этап, ориентированный на команду/отдел: на этом этапе процесса созревания автоматизация выходит за рамки отдельного человека, объединяя команды или отделы в функционально ориентированном приложении или платформе автоматизации бизнес-процессов. Эти системы имеют встроенные возможности для создания рабочих процессов, которые автоматически перенаправляют задачи различным членам команды, когда происходит событие, например, когда лид продаж превращается в солидную возможность.
  • Сквозная фаза: как только организации достигают этого наиболее зрелого уровня автоматизации, они создают сквозные процессы, охватывающие несколько отделов или все предприятие. Типичным примером является процесс, который регистрирует заказ в одной системе, проверяет запасы в другой системе и, наконец, запускает процесс доставки в третьей. Платформы автоматизации предприятия, ориентированные на интеграцию, обеспечивают этот уровень автоматизации.

Повышение зрелости ваших решений по автоматизации

Как только ваша команда поймет свое текущее состояние, пришло время предпринять шаги для продвижения стратегии автоматизации. Вот четыре тактики, на которых следует сосредоточиться:

  1. Подключить приложения и обработать

Незрелые стратегии фокусируются на простых задачах. Это отличное место для старта, но чтобы получить максимальную отдачу от автоматизации, его нужно расширять. Чтобы превратить эту автоматизацию на основе задач в автоматизированные рабочие процессы, приложения и системы должны взаимодействовать друг с другом. Постоянное добавление подключенных систем дает возможность создавать все более сложные сквозные рабочие процессы.

По мере того, как подключается все больше процессов, вам потребуется платформа для управления возрастающей сложностью. К счастью, поставщики в различных сегментах корпоративных ИТ объединяются, предлагая комплекты автоматизации бизнес-процессов (BPA), которые включают библиотеки интеграции и возможности автоматизации и рабочих процессов. Эта тенденция оказывает поддержку организациям, разрабатывающим свои стратегии, и подтверждает важность автоматизации в сочетании с возможностью подключения.

  1. Используйте RPA экономно

Боты RPA очень популярны, потому что они мощные и простые в использовании. Это и благо, и проклятие, потому что RPA часто используется там, где этого не должно быть, что приводит к плохо спроектированным процессам.

Разработанный для имитации поведения человека при навигации по пользовательскому интерфейсу приложения, RPA очень хрупок и не может масштабироваться в рамках организации. Когда пользовательский интерфейс приложения меняется, RPA может сломаться. Если есть несколько ботов RPA, зависящих друг от друга, одно изменение целевого пользовательского интерфейса может привести к остановке всего процесса. Также сложно определить точку сбоя RPA для исправления, что противоречит целям автоматизации по упрощению рабочих нагрузок.

  1. Используйте больше ИИ   

Искусственный интеллект может быть очень полезен для включения менее организованной информации в процесс автоматизации. Например, ИИ может распознавать символы на бумажном документе с помощью оптического распознавания символов или понимать значение документа с помощью процесса естественного языка и преобразовывать неорганизованную информацию в цифровые формы, которые могут автоматически обрабатываться компьютерами.

Имея доступ к большему количеству данных и большему количеству инструментов обработки данных, модели прогнозирования также можно легче интегрировать в неконтролируемые автоматизированные процессы для упрощения принятия решений. Эта более сложная реализация ИИ может высвободить более дорогие человеческие ресурсы, чтобы сосредоточиться на более важных задачах.

  1. Создавайте симбиотические отношения между людьми и компьютерами

По мере того, как стратегии автоматизации становятся все более изощренными, люди менее вовлечены и могут больше не быть в центре процесса. Это не значит, что люди больше не нужны. По-прежнему требуются люди, чтобы гарантировать, что сложная автоматизация не выйдет из-под контроля в крайних случаях, которые бросают вызов установленным рабочим схемам, делая их слишком сложными или тонкими для обработки машиной.

Предоставление людям возможности эффективно взаимодействовать с машинами является ключевым компонентом очень зрелой системы. Самые сложные стратегии автоматизации позволят людям управлять крайними случаями, не выходя из среды или приложения, в котором они сейчас работают.

Стратегии автоматизации будут постоянно развиваться и становиться все более изощренными. Секрет успеха автоматизации заключается в том, чтобы сбалансировать процессы, которые позволяют машинам и сотрудникам эффективно работать вместе для достижения бизнес-целей. 

Оригинал статьи по ссылке

Учебные курсы и сертификация
специалистов по ИТ-менеджменту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM