Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Внедрение лучших практик автоматизации ИТ

Автоматизация в ИТ помогает снизить риски ИТ-операций, уменьшить затраты, улучшить соблюдение стандартов. Она повышает операционную эффективность и снижает негативные последствия сложности. Автоматизация ИТ-процессов должна стать первоочередным шагом в управлении ИТ-операциями, организационном проектировании, инвестициях и поддержке. Предприятия, не автоматизирующие свои ИТ-процессы, не смогут максимизировать стоимость бизнеса и ROI, поскольку не смогут обеспечить высокий уровень качества услуг. Однако из-за сложности и высоких затрат организации стараются избегать автоматизации и полагаются на ручной подход к ИТ-операциям. Организациям необходимо знать, что автоматизация ИТ-процессов – это не просто дополнительный инструмент, а ступенька к будущему развитию бизнеса.

Проблемы, связанные с внедрением автоматизации ИТ-процессов

  • Отсутствие организационной зрелости и соответствующих навыков являются основными препятствиями на пути к успеху автоматизации.
  • Традиционное сопротивление автоматизации является существенным барьером для многих организаций.
  • Нестандартизация ИТ-архитектур препятствует достижению экономически эффективной автоматизации процессов

Путь к автоматизации ИТ от основ до лучших практик характеризуется шестью основными этапами. Оценка и закрепление каждого из этих этапов необходимы для успешного внедрения инфраструктуры автоматизации процессов.

Шесть основных вех таковы:

1. Зрелость организации
Успех процесса автоматизации в ИТ напрямую связан со зрелостью и способностью профильных ИТ-подразделений организаций. ИТ-команды, ориентированные на конкретный профиль, должны уметь сотрудничать, общаться и поддерживать друг друга. Когда процессы пересекают организационные области, необходимо определить владельцев процессов. Владельцы процессов отвечают за весь жизненный цикл процесса. Владелец процесса имеет решающее значение для обеспечения согласованности и выполнения точек интеграции в процессе.

Часто бывает так, что специалисты по конкретной области знают свои части процесса и не понимают общей цели процесса. Владелец процесса привносит фокус в управление и помогает обеспечить всем участникам процесса большую видимость и ответственность за успешную автоматизацию.

2. Квалификация сотрудников
Навыки, необходимые для разработки, внедрения и администрирования средств автоматизации ИТ-процессов, являются важнейшими в команде ИТ-операторов. В связи с ростом числа организаций, в которых автоматизация стала основной инициативой, появилась роль менеджера по автоматизации. Навыки менеджера по автоматизации включают:

  • операционная экспертиза
  • инфраструктурная экспертиза
  • бизнес-экспертиза
  • практический опыт

3. Отлаженный рабочий процесс
Необходимо эффективное понимание того, как проектировать, разрабатывать, тестировать, развертывать и администрировать рабочий процесс. Необходимо умение разрабатывать и проектировать сценарии для сбора и интеграции данных. Улучшение рабочего процесса включает в себя улучшение:

  • Планирование
  • Определение того, что необходимо автоматизировать
  • Документация
  • Управление изменениями

4. Стандартизация

Стандартизация автоматизации ИТ-процессов подразумевает стандартизацию как ИТ-инфраструктуры, так и подхода к автоматизации. Стандартизированная ИТ-инфраструктура позволяет внедрить автоматизацию без больших сложностей и затрат. ИТ-организации должны повышать свою эффективность за счет использования стандартизированных компонентов, многократно используемых и повторяемых процессов. Организации, не имеющие стандартных конфигураций, несут большие затраты и менее гибкие процессы, чем организации со стандартными конфигурациями. Очень важно управлять и стандартизировать то, как поддерживается и отслеживается рабочий процесс автоматизации процессов.

5. Управление целями и ожиданиями
Существует множество причин для автоматизации, каждая из которых влияет на рабочие процессы. Постановка целей с конкретными отслеживаемыми метриками является ключом к успешной автоматизации. Основной причиной неудачи проекта автоматизации является сложность процесса, из-за которой происходит постоянное добавление, изменение и удаление этапов, а также изменение целей процесса. Успешная автоматизация процессов требует сосредоточения внимания на конкретных задачах, таких как:

  • Определение разумных ожиданий по снижению объема работы и затрат.
  • Сохранение объема первоначальных определений процесса.
  • Автоматизация задач, которые имеют общие подходы или повторяющиеся действия человека.
  • Интеграция и управление внедрением междоменных прикладных процессов.

6. Контроль затрат
Во многих случаях организации недооценивают затраты, необходимые для достижения целей процесса автоматизации. При этом необходимо учитывать все аспекты процессов управления ИТ-операциями. Затраты выходят за рамки простого приобретения средства автоматизации. Стоимость управления инструментом почти в три-четыре раза превышает стоимость самого инструмента Изначально процессы автоматизации являются дорогостоящими, поскольку для их реализации требуется значительное количество затрат и усилий. Однако в долгосрочной перспективе процессы автоматизации оказываются экономически эффективными и точными, помогая организациям в достижении их бизнес-целей.

Автоматизация в ИТ стала необходимостью времени. Руководители инфраструктурных и эксплуатационных подразделений должны более активно предоставлять ИТ-услуги в срок и в рамках бюджета. Автоматизация ИТ-процессов находится на пороге того, чтобы стать центральным стратегическим элементом инфраструктуры развития процессов.

Оригинал статьи

Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024
Из чего выбирать и на что мигрировать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;