Эйприл Аллен – австралийский эксперт в области управления ИТ-услугами и большая любительница темы управления знаниями делится впечатлениями от проведённого недавно мероприятия. Формат встречи носил очень любопытный характер с красивым названием “Кафе знаний itSMF” (Knowledge cafe).
В ходе встречи участники опробовали две разновидности такого рода мероприятий. Обе подразумевали разделение 18 участников между тремя столами для обсуждения специально заданных тем.
В первой реализации этого метода тема для всех столов была одна – “Наиболее успешные программы по совершенствованию услуг включают…”. Два раза по истечении 15 минут пара-тройка участников от каждого стола пересаживались за следующий и продолжала общение с новыми собеседниками.
Второй вариант (больше известный под названием “World Cafe”) предполагал для каждого стола свою тему для обсуждения, и в качестве предмета разговора решили выбрать сам тестируемый метод – “кафе знаний”. Вопросы получились такие:
- Что работало, а что следует поправить в предыдущем варианте кафе знаний?
- Как можно было бы использовать кафе знаний на работе?
- Как можно использовать средства социального взаимодействия в сессии кафе знаний?
Эйприл поделилась некоторыми наблюдениями, полученными в ходе обсуждения. Например, что совершенно бесполезно участвовать в таких мероприятиях удалённо, поскольку лишний “технологический слой” мешает комфортному общению, зачастую исключает визуальный контакт и создает искусственные задержки. Некоторые участники высказали желание иметь на таких встречах большой таймер, чтобы постоянно знать, сколько времени для дискуссии осталось.
А какие методы из области управления знаниями в своей практике используете вы?
Какая странная затея…
Какое странное название – knowledge cafe. Обмен идёт не знаниями, а в лучшем случае информацией. И собираются такие группы не совсем в кафе: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7d/Small_group_conversation_at_a_Gurteen_Knowledge_Cafe.jpg/220px-Small_group_conversation_at_a_Gurteen_Knowledge_Cafe.jpg
Напоминает мне книгу, которую я недавно прочитал: “Хyлиганы в бизнесе: История успеха Business FM”. Содержание и название не соответствуют друг другу: нет там никакого хyлиганства, совсем нет бизнеса, и это вовсе не история успеха.