…или карта показателей бизнес-ценности ИТ.
Недавно Forrester и TBM Council опубликовали результаты исследования, направленного на разработку системы KPI для ИТ-службы, позволяющих оценить и улучшить связь между информационными и бизнес-технологиями. Аналитики Forrester придумали карту показателей для оценки бизнес-ценности ИТ, а затем проверили её работоспособность, опросив руководителей ИТ и бизнеса. Интервью подтвердили, с одной стороны, корректность предположений аналитиков, а с другой – разрыв представлений ИТ- и бизнес-менеджеров о том, как оценивать вклад ИТ в бизнес.
На основе этого исследования аналитики также предложили десять рекомендаций по установлению/восстановлению доверия бизнеса к ИТ. Приводим их также в оригинале, чтобы избежать искажения смысла при переводе:
1. Emphasize the desired role for IT within the organization. / Сформулируйте явно видение роли ИТ в организации
2. Map metrics to the IT portfolio. / Определите метрики для ИТ-портфеля
3. Establish an appropriate suite of metrics and communicate them internally to help shift internal behavior. / Используйте метрики для мотивации ИТ-персонала
4. Build trust and mutual respect before measuring. / Формируйте взаимное доверие и уважение до начала измерений
5. Use KPIs to start a dialogue./ Используйте KPI как начало диалога
6. Deliver consistent, reliable technology and anticipate future business needs. / Обеспечьте надежность технологий, учитывайте будущие потребности бизнеса
7. Develop and execute on a customer lifecycle view to create better cohesion. / Поймите точку зрения заказчиков и следуйте ей
8. Ensure joint accountability for business outcomes./ Обеспечьте совместную ответственность за бизнес-результаты
9. Drive people, process and technology agility. / Стимулируйте гибкость персонала, процессов и технологий
10. Embrace a portfolio mindset for BT decisions./ Используйте портфельный подход при принятии решений в отношении бизнес-технологий.
…а полное исследование и KPI в нем можно скачать после регистрации.