Своими мыслями о так называемых “теневых ИТ” в организации поделилась Кирсти Магоуэн, у которой двойственное отношение к этому явлению.
По мнению Кирсти, “теневые ИТ” продолжат своё существование и дальнейшее распространение, поскольку бизнес имеет возможность приобретать услуги напрямую у внешних поставщиков и использовать их возможности в области сервис-менеджмента. Это, с одной стороны и не является проблемой, и в тоже время продолжает ею быть.
С одной стороны, если было принято взвешенное и стратегическое решение – позволить бизнес-подразделениям самостоятельно управлять своей ИТ-поддержкой на местах – в “теневых ИТ” есть свой смысл. До тех пор, пока бизнес понимает прилагающиеся к этому решению риски и принимает их. С другой стороны, проблема встаёт во весь рост, когда “теневые ИТ” работают скрытно, начинают расходовать бюджет на приобретение ИТ-услуг, осознанно обходя при этом соответствующие процедуры и стандарты, установленные внутренним ИТ-подразделением организации. Это происходит по ряду причин, одной из которых являются вопросы стоимости и ценообразования на услуги и компоненты. Основная же причина – потеря доверия со стороны бизнеса по отношению к своим ИТ и их возможностям.
“Апатичность в части низкого уровня культуры и стратегического планирования, и также выражающаяся в повсеместном появлении “теневых ИТ” внутри бизнес-подразделений, может убить внутреннее ИТ-подразделение!”, – предупреждает Кирсти.
Коллеги, а как у вас обстоят дела с “теневыми ИТ”?