Какими качествами должен обладать хороший специалист поддержки? Давайте сначала определим о ком пойдет речь. В данном случае имеется ввиду сотрудник, непосредственно взаимодействующий с пользователями и решающий определенный круг задач в части поддержки (при этом предметная область может быть любая, в зависимости от специфики организации и структуры службы поддержки). Мы составили короткий список, включив в него, на наш взгляд, самое главное, чем должен обладать такой специалист. Если есть пункты, вызывающие у Вас вопросы, либо Вы с ними категорически не согласны, либо считаете необходимым внести уточнения или добавить что-то важное, пишите. Обсудим вместе.
- Обладает необходимыми знаниями и навыками в своей области ответственности
- Дисциплирован, четко соблюдает установленные в компании / подразделении правила и инструкции
- Хорошо обучаем: быстро усваивает и применяет в своей деятельности новую информацию, технологии, модели поведения
- Обладает развитыми коммуникативными навыками
- Обладает хорошей скоростью реагирования, понимания сути вопроса
- Умеет отделять в большом потоке информации главное и второстепенное
- Умеет слушать других, а не просто «общаться», задавать правильные вопросы
- Не обладает высокими творческими амбициями, готов работать с потоком однотипных задач
- Обладает развитой способностью к эмпатии (сочувствию, сопереживанию)
- Умеет быстро и самостоятельно принимать решения по возникающим проблемам, готов нести ответственность за результат
- Устойчив к стрессовым ситуациям, контролирует свои эмоции, способен быть подчеркнуто вежлив в общении со «сложными клиентами»
- Умеет коротко и грамотно излагать информацию в письменной и устной форме
- Получает удовольствие от своей работы и общения с людьми
ИМХО необязательное условие, зачастую сотрудники первой линии получают знания и навыки в процессе первоначального обучения, перед выходом "в бой".
Самостоятельность бывает неуместна как раз на первой линии, да и ответственность у них другая, не за результат. Опять же, все из собственного опыта. Наверное, у кого-то работает по-другому.