Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Checklist: хороший менеджер процесса

pr_managerВ некоторых организациях время от времени возникает задача оценить, насколько хорошо или не очень назначенный на роль менеджера процесса специалист справляется с этой ролью, обладает ли он необходимыми личностными качествами, знаниями, умениями и навыками для ее исполнения.

Мы составили список, который может помочь при проведении такой оценки и сделать соответствующие выводы. Мы включили в него, на наш взгляд, самое главное, на что необходимо обратить внимание. Этот checklist может быть также использован при подборе кандидата на роль менеджера процесса при условии, что Вы зададите кандидату правильные вопросы, соберете свидетельства соответствия кандидата приведённым ниже пунктам. 

  • На практике обеспечивает достижение целей и задач, поставленных руководством (владельцем процесса/руководителем ИТ)
  • Умеет самостоятельно ставить четкие цели и задачи участникам процесса
  • Умеет контролировать и добиваться выполнение поставленных задач
  • Умеет планировать свою работу, правильно расставлять приоритеты
  • Не взваливает на себя выполнение всех задач. Умеет делегировать их выполнение другим участникам процесса, распределять ответственность
  • Способен принимать решения и брать ответственность за их выполнение
  • Умеет системно мыслить, аргументированно отстаивать свою позицию
  • Имеет хорошие коммуникативные навыки. Умеет слышать других. Способен понять и принять иную точку зрения на решаемую проблему
  • Устойчив к стрессовым ситуациям. Способен выдерживать оказываемое на него давление
  • Умеет развивать и поддерживать продуктивные рабочие отношения с коллегами. Способен решать конфликтные ситуации
  • Инициативен, занимает активную позицию в вопросах текущего исполнения и развития процесса
  • Умеет организовать совместную работу команды специалистов по решению задач, анализу и поиску решений имеющихся проблем
  • Хорошо знает процесс которым управляет и его окружение, используемые для управления инструменты и умеет на практике их правильно применять
  • Профессионально развивается сам, тратит свое время на развитие коллег
  • Получает удовольствие от своей работы

Если с какими-то пунктами Вы категорически не согласны, считаете необходимым внести уточнения или добавить что-то важное, пишите в комментариях. Обсудим вместе!

Учебные курсы и сертификация
специалистов по ИТ-менеджменту

Комментариев: 1

  • Ruslan Ziganshin

    Хороший получился чек-лист: не только краткий и понятный, но и мотивирующий дальнейшее развитие Специалиста.

    Ко всем вышесказаному, собственно, хочется еще добавить следующее.

    Менеджеру процесса не следует замыкаться только на внутренних целях и задачах, а стоит задумываться и над интеграцией с процессами смежными. Причем, рядом идущие процессы, с которыми существуют коммуникации, требуется понимать достаточно глубоко.

    Если смежный процесс непонятен/безразличен/неинтересен Менеджеру, эффективной межпроцессной интеграции и коммуникаций не получится.

    Существует и противоположный вариант: Менеджер процесса влезает во все и вся и навязывает Менеджерам внешних процессов свое мнение.

    Ибо всем хороша золотая середина!

    Плохо еще, конечно, когда Менеждер процесса не умеет делать правильные выводы на основании результатов KPI и вместо комплексного анализа начинает обрабатывать напильником состав и алгоритмы расчета.

     


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • 3 стратегии, которые помогут вашей команде принять метрику потока
      Вам необходимо эффективно управлять рабочими процессами, чтобы иметь возможность постоянно предоставлять ценность своим клиентам. Именно здесь в игру вступают метрики потока. Метрики потока являются основной движущей силой оптимизации процессов.
    • Новая модель предоставления ИТ-услуг: почему вам нужно ориентироваться на продукт
      Традиционно ИТ-организации делят все предоставляемые ими услуги на три уровня: инфраструктура (инфраструктура как услуга), платформа (платформа как услуга) и приложения
    • Как DevOps-командам следует использовать метрики DORA
      С момента выхода в 2018 году книги «Accelerate: Наука о бережливом программном обеспечении и DevOps», показатели DORA, которые она представила, стали популярным
    • Лучше делать хоть что-то, чем не делать ничего
      На конференциях по всяким Agile и DevOps мы часто слышим слово «unlearn» — забудьте то, что вы знали ранее! Измените свои представления о мире! Всё устроено
    • VI форум «Управление данными — 2021»: наведите порядок в данных!
      23 сентября 2021 года издательство «Открытые системы» в шестой раз проведет в Москве масштабный форум «Управление данными — 2021», объединяющий всех, кто определяет стратегию работы с данными, воплощает ее в жизнь и управляет предприятием на основе объективных достоверных данных. Участники форума обсудят не только инновационные стратегии и бизнес-модели работы с корпоративными данными, но и конкретные архитектурные и технологические решения.
    • Простые уловки, как ускорить процесс разработки программного обеспечения
      С некоторыми вещами люди из бизнеса вынуждены соглашаться, и одна из них заключается в том, что никто не хочет сердить свою команду разработчиков. Часто они являются краеугольным
    • Почему каждая инициатива DevOps должна начинаться с оценки возможностей
      Внедрение практики DevOps идет полным ходом. Организации сосредоточены на том, как внедрить возможности DevOps в командах и как масштабировать DevOps в масштабах предприятия. Но важным аспектом любого пути масштабной трансформации является оценка возможностей команды или организации на этом пути.
    • Что такое процесс и что такое практика в ITIL®4
      Продолжаем публиковать короткие видеоролики, посвященные актуальным вопросам управления ИТ. Сегодня поговорим о том, что такое процесс и что такое практика в ITIL4. Это не переименование процессов в практики, это два отдельных понятия. Рассказывает Игорь Фадеев, ITIL 4 Managing Professional и ITIL 4 Strategic Leader, аккредитованный тренер по ITIL4.
    • Аудит. Что может быть скучнее?!
      На прошедшей неделе участвовал в аудите (в качестве объекта аудита). Большинство людей, проходивших аудит, подозреваю, разделяет это ощущение: «Бюрократия, формальности и т.п.»
    • Как технический долг вредит вашей команде программистов — и вашей безопасности приложений
      Техническая долг может серьезно повлиять на здоровье организации - и на психическое здоровье ваших разработчиков. Более половины из 200+ членов инженерных команд, опрошенных в рамках отчета Stepsize "Состояние технического долга в 2021 году", считают, что технический долг негативно влияет на моральное состояние их команд.
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT