В редакцию портала поступил вопрос:
Добрый день.
Прочитал книгу «Руководство по измерению» — всё понравилось, всё по делу! Но тема раскрыта в разрезе измерения самих процессов и их производительности.
Теперь хочется научится переводить все это в деньги.
Нужны ответы на вопросы: «Сколько стоит один инцидент / запрос на обслуживание?», «Сколько стоит блокирующий инцидент (сбой)?», «Сколько стоят этапы работы: классификация запроса, переназначение, заполнение параметров после выполнения», «Какова средняя стоимость 1 часа работы по запросу для 1- 2- 3-линии».
Подобные знания позволят намного эффективнее выбирать доработки и изменения для реализации.
Например у нас есть типовой ЗнО, и есть идеи по автоматизации его решения. Разработка обойдется в N рублей, а ожидаемая прибыль от доработки в месяц P рублей (не считая удовлетворенности пользователей). Отранжировав доработки по такой логике мы начнем делать самые рентабельные задачи в первую очередь, и заметно упростится согласование выделеного ресурса на проекты.
В итоге вопрос: есть ли какая-то литература или опыт по финансовой оценке процессных и технологических элeменетов ИТ-поддержки?
Опыт есть. Хорошие книжки по теме с учетом специфики ИТ (а специфика, безусловно, есть) мне неизвестны. Книжек без учета специфики ИТ, вероятно, множество. Нужно искать по темам: учет затрат по МВЗ, калькуляция себестоимости, функционально-стоимостной анализ.