В редакцию портала поступил вопрос:
Прочитал много материалов, касающихся Problem Management. Совсем не прочувствовал идею, что Управлению проблемами сложно внедрять и до него нужно "дорасти".
Возьмем на примере. Звонит пользователь, и говорит, что не может на компьютер зайти — заблокирована учетная запись. Причем утверждает, что это происходит каждый день. Проверяю по тикетам — так и есть. Каждый день мой сотрудник первой линии успешно решает данный инцидент. То есть налицо наличие проблемы. Но Problem Management не выстроен. Я хочу, чтобы ITSM система мне позволила на основе данного инцидента создать проблему, которую перевести на вторую линию, к которой можно приклеить прошлые такие же инциденты. Сейчас это решается созданием инцидента на вторую линию. Но хотелось бы разграничить и статистику строить по инцидентам и проблемам отдельно.
Как это проще всего сделать? В окне работы с инцидентом добавляем новую кнопку "Создать проблему". Создается новый тикет, с типом "Проблема". В первом приближении, в ITSM системе проблема будет отличаться от инцидента только типом тикета. То есть мне, по сути, надо лишь добавить тип тикета "Проблема", которая скрыта пользователям, но открыта агентам. Проблемы точно также решаются специалистами второй линии. Единственное явное отличие — их не надо как инциденты закрывать пользователям.
В чем сложности и ущербности такого PM?
Добрый день! Такой вариант возможен, хотя отсутствуют некоторые элементы автоматизации проблем, например:
1. Оповещение всех авторов заявок\специалистов о решении проблемы (в случае если у вас массовый инцидент более чем на 100 заявок автоматизированная отправка решений сильно снижает затраты времени на закрытие тиектов в системе.) В нашей корпоративной ITSM системе это делается заполнением полей "Решение" или "Обходное решение", после чего решения добавляются к каждому привязанному инциденту.
2. Закрытие заявок по которым было отправлено оповещение.
Также хотелось бы отметить, что в случае если проблему брать как "тикет", сложно будет строить статистику, мотивацию второй линии поддержки, либо возникнет необходимость создавать избыточные поля (ID заявок привязанных к проблеме).
Насколько я знаю общепринято вымещение PM в отдельный фрейм, для проблем. Это значительно упрощает их администрирование.