Австралийский SIAM-архитектор и консультант Michelle Major-Goldsmith в своей статье делится рекомендациями, которые могут оказаться полезными для тех, кто решил применить подходы SIAM на практике.
В условиях постоянно снижающейся толерантности бизнеса к простоям ИТ-обеспечения, всё больше организаций переходят на мульти-сорсинговую стратегию, опираясь на нескольких провайдеров услуг. Этот подход известен как “Service Integration and Management (SIAM)”.
Согласно автору, не существует какого-то одного, абсолютно “правильного” пути к принятию подходов SIAM в организации. Основная рекомендация, которую даёт автор – следует придерживаться структурированного подхода к адаптации практик SIAM к своему контексту.
Автор предлагает нам сформировать дорожную карту внедрения SIAM на основе следующего перечня ключевых шагов:
- Изучение и разработка стратегии
- Планирование и построение
- Внедрение
- Запуск и совершенствование
Применительно к каждому этапу автор делится рекомендациями. Например, при разработке стратегии автор рекомендует рассматривать SIAM, как структурированную и формализованную модель управления услугами. Существенное внимание следует уделить формированию или привлечению навыков в области SIAM в организацию. Построение модели SIAM автор рекомендует осуществлять в следующих четырёх измерениях:
- организационная структура
- сервисная модель
- процессная модель
- технологическая модель
Следует также не пытаться перестроить процессы поставщиков услуг под единую модель. Вместо этого автор рекомендует сосредоточиться на их интеграции между собой. Существенное влияние на организацию также будет иметь выбранный подход к распространению подходов SIAM в рамках всей компании. Ну и, конечно, отдельное внимание следует уделить мотивации персонала. Особую важность здесь имеет формирование в организации культуры взаимодействия и инноваций.
Почерпнуть более подробные сведения о SIAM вы можете из бесплатной книги – свода знаний SIAM, ссылка на которую доступна в оригинальной статье.