Один из авторов портала ERP4IT, alphasong, предлагает интересную метрику для оценки работы службы поддержки. Цель метрики – выявить и свести к минимуму случаи неполного выполнения заявок.
Действительно, часто оказывается, что стремление службы поддержки закрывать обращения как можно скорее стимулирует специалистов поддержки объявлять завершенными работы, которые выполнены не полностью, или работы, выполнение которых оказалось по каким-то причинам прервано или отложено. Автор приводит такие примеры:
- Пользователь запросил установку MS Excel. Excel был установлен, заявка закрыта. Пользователь обращается вновь, теперь уже с запросом на установку Excel PowerPack.
- Пользователь обратился с каким-либо запросом. После чего заболел. Чтобы заявка не висела, мы ее закрыли с каким-нибудь специальным кодом. Вопреки нашим ожиданиям он выздоровел и вернулся. И вынужден обращаться к нам повторно.
Можно привести еще много примеров, объединенных общей идеей: формально служба поддержки решает разные задачи, и каждую – в срок. В то же время с точки зрения пользователя одна задача решается с нескольких попыток.
Поэтому предлагается считать число обращений, зарегистрированных в течение месяца от каждого пользователя, если это число больше единицы. И стремиться к тому, чтобы это число было как можно меньше (или не выше какого-то статистического порога).
Разумеется, есть отдельные пользователи, жаждущие общения, а также новые сотрудники. И те, и другие, скорее всего, обратятся к нм больше чем однажды, и больше, чем среднестатистический пользователь. Тем не менее для тех самых среднестатистических метрика должна быть полезной.
Оригинальный текст и возможность ответить автору (alphadog alphasong) – на сайте erp4it.
так “alphadog” или “alphasong”? 🙂