Старший консультант канадской компании Thought Rock Грехем Фернис опубликовал своё мнение по поводу нового процесса в ITIL 2011 – Координация проектирования (Design coordination).
Этот процесс определён в ITIL на фазе проектирования услуг (Service Design) как "отвечающий за координацию всех действий, процессов и ресурсов, необходимых для проектирования услуг. Координация проектирования обеспечивает целостное и эффективное проектирование новых или изменяемых ИТ-услуг, систем управления услугами, архитектур, технологий, процессов и метрик".
Путём приоритезации и составления расписаний, процесс координирует ресурсы с целью сбалансировать спрос на них со стороны множества проектов и изменений. На более высоком уровне, Координация Проектирования создаёт политики, регламенты, бюджеты и модели, которые будут использоваться для определения объема проектирования в зависимости от влияния и приоритета изменений или проектов.
Грехем пишет:
Последнее предложение мне особенно нравится. Я занимался этим всегда. Не получится (и не нужно) с полной отдачей решать абсолютно все задачи. Некоторые изменения и проекты более важны и критичны чем другие, поэтому их нужно проектировать более подробно. Прочие можно проектировать поверхностно или не проектировать вообще. Координация Проектирования устанавливает правила и критерии оценки, чтобы постоянно и правильно выбирать глубину проектирования.
Нужна ли нам Координация Проектирования? Однозначно да.
Этот процесс нужен всем. Конечно, ITIL не является набором требований, и появление этого процесса не значит, что его необходимо внедрять. Те же правила и документы можно создавать и в ходе других процессов ITSM. Важно не игнорировать необходимость таких правил.
Как вы думаете, не было ли чего-то подобного заложено в другие процессы уже в 2007 году?
“Нужна ли нам Координация Проектирования? Однозначно да.”
Блииииин… Ушёл внедрять.