Итак, задача. Есть две tension-метрики, из них необходимо сделать один общий KPI, который показывал бы, насколько удаётся исполнителю обеспечить баланс. Для примера возьмём предложенные метрики процесса управления инцидентами по своевременности (https://realitsm.ru/2011/12/measuring-incident-management) и результативности (https://realitsm.ru/2012/02/measuring-incident-management-2).
О каком балансе речь? Можно иметь неплохие показатели своевременности, если сразу перекидывать входящие обращения на смежников (а там жизнь покажет, можно в фоне поразбираться, вдруг и правда вопрос к нам). Однако в этом случае обращения будут возвращаться и требовать повторной обработки. Можно, напротив, разбираться «от и до», не передавать обращения (не отмечать выполнение), пока не будет 100%-ной уверенности в том, что найдено лучшее решение и оно результативно. Но такой стиль работы немного ближе к управлению проблемами, а это слишком медленный процесс, если речь идёт об устранении инцидентов. Нужен баланс – делать и быстро, и с первого раза.
Пусть K1 – метрика своевременности, K2 – метрика результативности. Нам необходимо определить K – итоговый KPI, так что K = f(K1, K2). Как определить функцию f? Первое обычно поступающее предложение – арифметическое среднее (может быть, взвешенное среднее, не важно). Но для tension-метрик – это не самый лучший вариант. Действительно, если предположить, что поведение исполнителя полностью смещено в пользу одной из метрик (например, K1 = 100%, K2 = 0%), то среднее арифметическое даст общий результат в 50%, в то время как о балансе и речи нет (одна из двух метрик просто игнорируется!).
Поэтому для tension-метрик больше подходит вариант геометрического среднего:
В этом случае игнорирование одной из метрик приведёт к результату 0%. Равное значение обеих метрик (баланс) даст итоговый результат, имеющий то же значение. То есть в случае баланса итог определяется тем, на каком уровне он достигнут – 10% или 90%.
Предложенный KPI вполне может быть основным показателем успешности деятельности по обработке инцидентов линейных менеджеров – старших групп поддержки.
P.S. Обобщение на случай произвольного количества метрик выполняется элементарно:
Но на практике случай трёх и более tension-метрик мне пока не встречался.
Дима, перестань уже рассказывать секреты, так скоро очередь за консалтингом исчезнет 🙂
Если по теме – класс, конечно же, как обычно. Торкнуло тебя с метриками, ещё немного – и книжку можно будет писать.