Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Про профессиональные сообщества

Специалисту в любой узкой области всегда одиноко.

Не потоковая и не полностью творческая работа вряд ли выполняется коллективом. От одиночества таких узконаправленных экспертов призваны спасти профессиональные сообщества, где в нерабочее время они найдут, с кем обменяться опытом, знаниями и «специальными» шутками, а в редких (в отличие от профсоюзов) случаях – и тех, кто поможет делом.

Я сегодня коротко о таких сообществах. Ну и про управление ИТ-услугами.

Международный Форум по управлению ИТ-услугами (ITSMFi) – сообщество стихийно-добровольного типа. Практики ITSM, вендоры ПО, консультанты, тренеры Великобритании нуждались в некотором организующем начале, распространяющем знания, информирующем всех участников о существующих возможностях на рынке и т.д. И такое сообщество появилось уже в 1991 году. Затем подключились и другие страны, после чего потребовалось и международное организующее начало. С его помощью получилось развить Форум, основав другие национальные его отделения.

Сегодня в Форуме есть некоторые проблемы и пробуксовки, но и движение присутствует, что приятно видеть.

Равно как и приятно сознавать, что российское отделение далеко не последнее в мире и по результатам и по количеству участников.

А как насчёт остальных на постсоветском пространстве?

Беглый осмотр дал мне информацию о нескольких сообществах ИТ-директоров и о нескольких сайтах, названных "itSMF", в различных доменных зонах. Инициатив было много, но почти все они существовали недолго: жизнь в них поддерживалась энергичными энтузиастами, ровно до тех пор, пока такой энтузиаст не переключал свой интерес на что-то другое. Про спонсируемые сообщества, ставшие частью чьей-то рекламной компании, и вспоминать неудобно.

Таким образом, у меня есть хорошая новость и вопросы.

Хорошая новость для русскоговорящих коллег: по сравнению с другими языками пост-советского пространства объём материалов по управлению ИТ-услугами и проектами по-русски невероятно огромен. Нам повезло.

Вопросы: а действительно ли нам, профессионалам в достаточно узкой области, так уж хочется общаться друг с другом? Ведь реальной работы всегда хватает с головой, а времени и желания на социальные активности хватает только на чтение новостей и комментариев на realitsm.ru?

Коллеги, поделитесь своим взглядом на этот вопрос. Действительно интересно: ведь любое сообщество сразу же обрастает уставами и регламентами, исполкомами и месткомами, членскими взносами и протоколами отчисления злостных неплательщиков этих взносов, гимнами и прочими непрофильными активами. Готовы ли мы на это для лучшего управления ИТ-услугами?

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM