Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

«Agile, DevOps и ITIL – инструменты цифровизации»: взгляд из мира ITSM

26 сентября в Москве впервые прошла конференция «Agile, DevOps и ITIL – инструменты цифровизации», организованная издательским домом «Открытые системы», который регулярно проводит мероприятия, посвященные информационным технологиям, включая ежегодный Форум ITMF. В рамках пленарной сессии конференции с докладом на тему «DevOps в России. Взгляд из мира ITSM» выступил управляющий партнёр Cleverics Олег Скрынник. В основу доклада лёг опыт проведения в России в 2017 году более десятка игр «Проект Феникс – DevOps на практике», в каждой из которых приняли участие более дюжины человек из компаний разных секторов экономики и направлений деятельности: ритейл, банки, производители товаров повседневного спроса (FMCG), интеграторы, консультанты, дистрибьюторы ПО и…

Когда бизнес заодно…

Все, наверняка, вслух, про себя, в диалоге с кем-то сетовали на то, что бизнес не слышит, не хочет вникать в деятельность ИТ подразделений, не соглашается на разумные предложения, отмахивается от идей. И работать такому ИТ-подразделению, которое воспринимается как угодно, но не как партнер, который может способствовать достижению бизнес целей-стратегий-результатов, живется очень тяжело. Это и понятно – ходишь на курсы, слушаешь разные полезные вещи, начинаешь придумывать идеи как «лучше сделать еще лучше», а применения всему этому нет. А представляете, как было бы здорово, если бы все было ровно наоборот. И так бывает. Буквально на днях вернулась с одного небольшого, прекрасного городка,…

От измерений к действиям. Системная динамика в управлении ИТ

В этом году в Альманах itSMF вошел целый ряд переводных статей, опубликованных ранее на портале Real ITSM. Но две статьи, написанные нашими авторами и опубликованные в Альманахе, мы представляем читателям портала впервые – это “Истоки DevOps” Олега Скрынника и “От измерений к действиям. Системная динамика в управлении ИТ” Павла Дёмина. От измерений к действиям. Системная динамика в управлении ИТ Мы научились измерять ИТ-процессы и используем метрики для принятия управленческих решений. Но как часто планы действий приводят к желаемому результату? Как часто мы боремся за высокие значения конкретных показателей, упуская общую картинку? В рамках данной статьи автор ставит задачу продемонстрировать, как…

Истоки DevOps

Сегодня в новостном потоке мы публикуем статью Олега Скрынника “Истоки DevOps”. Она признана лучшей по итогам конкурса «ITSM в России – практические ценности – 2017». Подведение итогов которого и награждение победителя прошло в рамках VIII Всероссийской Конференции “Digital ITSM”.  Статья также опубликована в ежегодном Альманахе itSMF России, который уже можно скачать на сайте сообщества. Истоки DevOps Можно утверждать, что появлению DevOps в наибольшей степени способствовали два фактора: развитие гибких методов разработки программного обеспечения и управление ИТ-инфраструктурой как программным кодом. Рассмотрим каждый из них. Развитие гибких методов разработки программного обеспечения В конце прошлого столетия доминирующей методологией разработки программного обеспечения была так называемая «водопадная модель»:…

Это просто работа, и она должна быть сделана хорошо

Главным профессиональным инфоповодом этой недели несомненно является, прошедшая в среду 27 сентября 2017 года, VIII Всероссийская конференция itSMF «Digital ITSM». Конференция стала поводом для встречи коллег, друзей, партнеров, профессионально заинтересованных людей, и это, как мне кажется, её основное полезное предназначение. Я не ставил перед собой каких-то специальных целей на это мероприятие, что позволило взглянуть на него “с внешней стороны яйца”. Поделюсь далее своими наблюдениями, а вас попрошу поправить меня в комментариях, если посчитаете, что мой взгляд на происходящее слишком узок или наоборот поверхностен. Итак, поехали. Первая часть впечатлений посвящена состоянию отрасли и поведению ключевых её участников. Наверное, никто не будет спорить…

Сдаём экзамены через PEOPLECERT

В данной заметке я расскажу об основных особенностях организации приёма экзаменов через PEOPLECERT (среди которых, наверное, наиболее популярными являются экзамены ITIL®, PRINCE2® соответствующих сертификационных линеек AXELOS). Но сначала напоминание всем, кто ранее сдавал экзамен(ы) AXELOS не через PEOPLECERT. Мы уже писали о том, что с начала 2018 года организация всех экзаменов AXELOS (ITIL, PRINCE2 и т.д.) будет передана одному единственному экзаменационному институту (Examination Institute, EI) – PEOPLECERT. Т.е. с 1 января 2018 года, сдавая любой экзамен AXELOS, в тестовом центре или дома, вы фактически будет сдавать его через PEOPLECERT. В связи с этим переходом важно учесть, что с начала следующего…

Сколько платят за DevOps? Снова о зарплатах в ИТ с картинками

В продолжении темы зарплат в ИТ, рассмотрим 2017 DevOps Salary Report, опубликованный Puppet. Отчет составлен на основании данных от 3200 респондентов из США, стран Западной Европы и Азии, а также Новой Зеландии, Восточной Европы, Латинской Америки и стран Карибского бассейна. Ключевые выводы: уровень зарплат остаётся стабильным чаще всего в вакансиях фигурируют ПО-инженер и DevOps-инженер. Все меньше соискателей называют себя системными администраторами; заработная плата растёт в зависимости от числа обслуживаемых серверов, вплоть до 2000 серверов; женщины по-прежнему зарабатывают меньше мужчин. Сотрудники ИТ-подразделений в Соединенных Штатах по-прежнему получают больше, чем их коллеги в других странах мира – в среднем от 100 до 125 тысяч…

Стороны согласования запросов по доступу

Видя, как устроены, и участвуя в процессах управления доступом в различных компаниях, я уже в который раз замечаю, что некоторые участники согласования, бывает, не понимают, по какой причине они включены в согласование, что именно даёт их согласование, какой цели служит. Природа не любит пустоты, но и излишеств тоже не терпит. Как может быть устроено согласование доступов, каков набор согласующих сторон? Давайте поразбираемся. Предположим, что сотрудник подразделения запрашивает для себя доступ к какой-либо информационной системе. Также примем, что заранее описанных и утверждённых (предсогласованных) маршрутов получения разрешений для запросов на доступ в организации пока не имеется, они в процессе анализа / создания….

Открыта регистрация участников осеннего сезона бесплатных вебинаров по управлению ИТ

Уже через месяц начнется осенний сезон вебинаров CleverTALK, регистрация открыта сразу на все вебинары. В программе тринадцатого сезона: 19 октября. Сервисная экономика. Планирование ИТ-затрат.  Границы и детальность планирования Статистически обоснованное прогнозирование Ресурсно-обоснованное планирование   Ведущий Андрей Труфанов. Регистрация 2 ноября. ITIL Practitioner – зачем он мне? ЧТО vs КАК. ITIL Practitioner – это все про инструменты Набор инструментов «с собой»: подход, принципы, компетенции, шаблоны документов Экзамен? Он сложный!! Лайфхаки Ведущая Елена Колбей Регистрация 15 ноября. DevOps в России. Что я узнал из общения со 100+ заинтересованными лицами из мира ITSM. Источники информации Наблюдения Соображения Выводы Ведущий Олег Скрынник Регистрация 30 ноября. Изменения…

Слоны в посудной лавке или искусственный интеллект на службе ИТ-поддержки

Оригинал The Three Elephants in the “AI for IT support” Living Room, автор Стивен Манн (Stephen Mann) Некоторым людям не нравится искусственный интеллект (AI – artificial intelligence). Возможно, они выросли на фильмах о «Терминаторе» и сталкивались со Скайнетом и покушением на уничтожение человечества машинами. Или они переживают, что технологии могут отрицательно сказаться на том, что в данный момент является неотъемлемо «человеческим» и это повлечёт либо потерю чего-то, либо снижение квалификации и отрицательно скажется на результате (или всё это вместе). Когда мы смотрим на возможность применения искусственного интеллекта службой ИТ-поддержки, мы видим, что, по всей вероятности, в этой комнате есть «слон»….

Управление ИТ-финансами

За последние годы мы многому научились, в том числе в вопросах сервисной экономики. Мы умеем корректно рассчитывать стоимость услуг и распределять её по потребителям (причем, любых услуг – не только в ИТ). Мы умеем формировать плановую стоимость услуг на основе бизнес-планов. И все это мы делали на практике, то есть правда умеем, а не просто «читали». Но одной простой вещи я понять пока не могу: почему тема сервисной экономики так не востребована ИТ-руководителями? Например, пару недель назад по теме сервисной экономики мы делали рассылку ИТ-менеджерам. Результаты таковы: отправленных писем – около 4 000, из них открыто – около 2 200, количество переходов…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM