Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Состояние развития DevOps

Компания Puppet выпустила очередной, шестой ежегодный отчет о состоянии развития DevOps («State of DevOps Report»). В этом году в опросах участвовало 3200 респондентов. А за всё время проведения исследования – 27000. Как обычно в отчёте представлена широкая география (традиционно, чуть больше половины – представители Северной Америки), а также различные отрасли и компании разного масштаба (как с точки зрения количества сотрудников – до 10 000, так и с точки зрения ИТ-инфраструктуры – в этом году 5% респондентов оценили количество серверов в своей компании цифрами более 100 000). С точки зрения распределения специализации участников опроса за последние четыре года прослеживается следующая динамика…

“Здесь играем, здесь не играем …”

Для оценки качества работы первой линии часто используются такие метрики как: «Доля обращений, решённых на первой линии (First Line Resolution – FLR)» и «Доля обращений, решённых в течение первого контакта (First Contact Resolution – FCR)». Причина их появления довольно очевидна – стремление увеличить количество обращений, разрешаемых на первой линии. В свою очередь, это должно привести к снижению стоимости обработки обращений за счёт использования более дешёвых ресурсов первой линии и повышению удовлетворённости пользователей за счёт сокращения времени обработки обращений (нет эскалации – нет потерь времени на реакцию). Применение этих метрик выглядит оправданным и легко реализуемым. В большинстве случаев расчёт предлагается производить по…

Избавьтесь от CAB!

Наш старый знакомый Роб Ингланд (Rob England, The IT Skeptic) находится в очень боевом настроении духа и категорично предлагает ни много ни мало – пристрелить Комитет по изменениям (Change Advisory Board, CAB). Ну или поставить его в такие условия, чтобы он поборолся за свою жизнь, заслужив  право на существование. По всей видимости, посещение DOES17 (DevOps Enterprise Summit), не прошло для Роба без последствий. Какой смысл ждать разрешения от CAB на проведение изменения, рассуждает Роб, когда изменение уже произошло? Система должна быть неработоспособной, чтобы CAB собрался, выработал решение, дал "зелёный" свет изменению. А нужно просто исправить ошибки в коде системы и…

Эффект “стеклянного потолка” в ITSM

"Стеклянный потолок" – метафора, описывающая невидимый барьер, мешающий продвижению, развитию. Дуг Теддер (Doug Tedder, Tedder Consulting) сравнивает препятствия на пути развития ITSM-инициатив в организациях с действием невидимых ограничений. Как вовремя понять, что вы уперлись в потолок, и как через него пробиться – Дуг рассказывает об этом в своей заметке. Каковы симптомы? Руководство считает, что ITSM – это только Service Desk. Выработке такого мнения способствуют в том числе и отчёты, в которых содержатся такие метрики как: общее количество звонков, количество инцидентов и запросов, число случаев нарушения SLA. И никаких следов бизнес-метрик. Разумеется, что при таком подходе в головах руководителей рождается и…

Деловая игра Phoenix Project – личные впечатления скептика

Тема DevOps, "гибкой" разработки на слуху уже долгое время, многим она наверняка приелась, а практикам уж точно навязла в зубах. Работы, которые мы выполняем в рамках наших проектов, в подавляющем большинстве планируются и исполняются по классической водопадной схеме. Да, мы всегда пытаемся ускорить получение заказчиками результатов, где это возможно, но параллелизация потоков работ и введение локальной итеративности разработки продуктов или документов являются лишь незначительными элементами на общей картине проекта. Мое личное мнение о новом тренде было очень скептичным, особенно, в последнее время. Ситуация, когда этот подход практически объявлятся "серебряной пулей", единственным правильным способом добиться настоящего успеха и результата, меня попросту раздражала. Выдавшаяся возможность поиграть…

Экзамен SAFe Agilist: опыт сдачи

Лучший способ заставить себя прочесть книжку на 500 страниц —это решить подготовиться к экзамену (есть и ещё один способ, я расскажу о нём в самом конце заметки). Так я попал на базовый экзамен по SAFe. Почему SAFe? Потому что с обычным Agile всё более-менее понятно. Манифест, команда, спринт и всё такое. А вот с применением Agile в компаниях среднего и крупного размеров вопросов гораздо больше. Scaled Agile Framework заявляет целью своего существования именно ответ на вызовы масштаба, так что пройти мимо ни в коем случае нельзя. Масштабы мы любим. Не знаю, насколько популярна эта штука в России и ближайших странах. Возможно, что не…

Эффективные способы получения обратной связи от пользователей

В редакцию портала поступил вопрос: Коллеги, добрый день! Поделитесь, пожалуйста, какие наиболее эффективные способы получения обратной связи от пользователя вы используете? Задача — узнать у конечного пользователя, насколько он удовлетворен качеством обслуживания. Исходные условия: не все пользователи имеют почтовый ящик; не все пользователи имеют отдельный компьютер (несколько пользователей работают с одного компьютера) и телефон. Используем следующие способы, каждый из которых имеет плюсы и минусы: В автоматическом уведомлении о решении инцидента просим пользователя оценить качество обслуживания, перейдя по ссылке на страницу с вариантами оценки. Проблема: мало кто переходит по ссылке. Сейчас прорабатываем возможность прямо в уведомлении сделать кнопки с вариантами оценки. Целевые опросы по тому…

Будущее рядом

DevOps, Agile, цифровые процессы, скрамы, etc – все эти знакомые (и не очень, и не всем) слова звучали на прошедшем в минувшый четверг ITSM форуме.  И среди всей этой какофонии новых идей-подходов-фреймвоков, явно встал вопрос «A что же будет с ITIL? Каково будущее?».  Во-первых, библиотеке, а именно версии 3 в первой редакции, ни много ни мало на днях исполняется 10 лет. Пора бы уже в принципе предложить что-то новое. Во-вторых, мир информационных технологий не стоит на месте, и все новые методологии семимильными шагами завоевывают рынок, и двигают библиотеку на задворки. Поэтому точно пора. Пора вливаться в новые течения и веяния, учитывать, интегрироваться,…

Думайте о своих пользователях, создавая dashboard

Куда направляются ваши отчеты? На стол руководителю или в мусорную корзину? Очень часто этим местом оказывается именно мусорная корзина. Потому что многие компании концентрируются на данных о лучших практиках, которые важны для команды по управлению услугами, но не имеют особой ценности для руководящего звена. В этой статье – несколько советов по оптимизации ваших дашбордов. Инструменты и дашборды Большинство современных инструментов для управления услугами предоставляет дашборд для генерации отчетов. Но проблема заключается в том, что такие отчеты получаются очень стандартными, не представляющими интереса для руководства, и, соответственно, они отправляются в мусорную корзину. Прежде чем предложить вам три совета по улучшению ваших…

IT Management Forum 2017 – фотоотчёт

На этой неделе, в четверг, в Москве состоялось одно из ключевых мероприятий отрасли, традиционно проводимое в начала лета – IT Management Forum (ITMF). Текущий съезд уже 14-й по счёту. Мероприятие неизменно привлекает множество участников, являясь отличной площадкой для обмена опытом, дискуссий, заведения новых контактов и возможности "быть в тренде". Мой небольшой фотоотчёт с места событий ниже. Формат проведения Форума был привычный. Две части пленарной сессии с перерывом на кофе, а затем, после обеда, несколько стримов рабочих сессий. Я заметил, что в атмосфере Форума явно ощущался запрос на обновление, на изменение привычных фреймворков и подходов. Максим Тищенко в своём докладе обозначил…

DevOps в динамике – 2. Метрики

Продолжение заметки "DevOps в динамике". Одни из ключевых вопросов, которые стоят перед теми, кто строит карту показателей процесса, системы менеджмента или любого другого объекта управления: как убедиться в необходимости и достаточности набора метрик? как получить набор метрик, который даст наиболее точное представление о состоянии объекта управления? Коллеги Дмитрий Исайченко и Роман Журавлев в книге «ITSM. Руководство по измерению» в части разработки процессных метрик предлагают следующий подход: Установить назначение процесса Разработать метрики соответствия назначению Установить ключевые практики Разработать метрики ключевых практик … Назначения процессов широко известны, поэтому шаги 1-2 обычно не вызывают трудностей – что должны показывать метрики понятно, вопрос только в выборе правильной…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM