Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Канбан и карта потока создания ценности

К недавней заметке «Эксперименты с Kanban, визуализацией и потоком создания ценности» Олега Скрынника хотел бы добавить пару соображений по поводу разработки канбан и разницы между канбан и картой потока создания ценности. 1. При формировании структуры доски канбан нередко на первых шагах получают некое подобие списка задач со статусами выполнения. На самом деле, как  описал Олег, канбан используется в том числе для того, чтобы организовать производство вытягивающего типа. Собственно для этого исходно (на производстве Тойота) и была разработана система Канбан. Это система карточек, используемых для сигнализации о том, что нужно произвести перемещение продукции или материалов/комплектующих между участками производственной цепочки. По завершению…

Прямая связь с центром Вселенной (готовим вопросы AXELOS)

Всё российское ITSM-сообщество в лице каждого, ну просто каждого участника, знает Романа Журавлёва как лучшего эксперта по управлению ИТ в России. Правда, в последние месяцы Роман проводит здесь не так много времени, что связано со сменой места работы: теперь он трудится в компании AXELOS, чей неофициальный слоган – "We Own ITIL". При этом работает Роман в должности Product Development Manager, ITSM – то есть "самый главный по разработке ITSM-продуктов". Выступая от имени всех ITSM-профессионалов России (меньше, как вы понимаете, нет смысла), мы не можем пройти мимо возможности задать интересующие нас (и всех остальных) вопросы. Поэтому 1 июня, совсем скоро, мы…

Измерение ITSM-процессов в денежном эквиваленте

В редакцию портала поступил вопрос: Добрый день. Прочитал книгу «Руководство по измерению» — всё понравилось, всё по делу! Но тема раскрыта в разрезе измерения самих процессов и их производительности. Теперь хочется научится переводить все это в деньги.  Нужны ответы на вопросы: «Сколько стоит один инцидент / запрос на обслуживание?», «Сколько стоит блокирующий инцидент (сбой)?», «Сколько стоят этапы работы: классификация запроса, переназначение, заполнение параметров после выполнения», «Какова средняя стоимость 1 часа работы по запросу для 1- 2- 3-линии». Подобные знания позволят намного эффективнее выбирать доработки и изменения для реализации.  Например у нас есть типовой ЗнО, и есть идеи по автоматизации его решения. Разработка обойдется в N…

IT Management Forum 2017 – уже скоро!

25 мая в Москве пройдёт IT Management Forum, который в этом году посвящён управлению цифровым бизнесом и роли ИТ-департамента в цифровой трансформации. Среди докладчиков Форума сразу несколько заслуженных авторов портала Real ITSM: Роман Журавлёв, менеджер по развитию продуктов AXELOS, с докладом "Овладевая ITIL. 10 лет лучших практик" Павел Дёмин, консультант Cleverics, с докладом "Системная динамика в управлении ИТ". Составить представление о том, чему будет посвящён доклад, можно из авторской заметки Павла "DevOps в динамике" Олег Скрынник, управляющий партнёр Cleverics, проведёт демосессию новой деловой игры "Проект Феникс – DevOps на практике" Стивен Манн, старший аналитик ITSM.tools, переводы статей которого регулярно публикуются в новостном потоке, выступит с докладом "Управление корпоративными сервисами" и проведёт мастер-класс…

PRINCE2 обновление 2017 года (+ОПРОС)

Работа AXELOS над выпуском обновлённой версии книги по управлению проектами PRINCE2® подходит к концу. Финальная версия книги «Managing Successful Projects with PRINCE2 (2017 Edition)» («Успешное управление проектами с PRINCE2 2017 Update») представлена партнёрам AXELOS в конце апреля. Редакция 2017 года потяжелела почти на 80 страниц (и на £10 ) по сравнению с редакцией 2009 года (было 327 страниц / £75). И, если не случится никаких отклонений, то по заявленным планам, книга будет опубликована 18.05.2017 и станет доступна уже в этом месяце (предварительный заказ возможен уже довольно давно). Тем, кто интересуется темой, можно посоветовать бесплатно скачать короткое описание содержимого (Content summary)…

Definition of Done

Одно из важных концептуальных понятий DevOps – определение завершения (англ. – Definition of Done). Как и многие другие важные концептуальные понятия DevOps, оно появилось и сформировалось задолго до возникновения этого самого DevOps. Однако именно в DevOps определение завершения развили, продолжили и наполнили дополнительным смыслом. Давайте разберёмся, каким. О чём, собственно, речь? Умные ребята говорят, что неплохо бы договориться о том, когда работа считается выполненной. Очень важно, говорят, одинаково понимать, что это означает – работа выполнена. Посмотрим на эволюцию такого понимания. Первая ступень под кодовым названием "совсем, совсем плохо" такова: завершено тогда, когда разработчик сказал, что всё работает. Очень понятно почему это плохо…

Мысли на тему подслушанного: о смешении ролей

Мы в Cleverics внимательно относимся к проведению сертифицированных курсов по ITIL, поэтому периодически стараемся наблюдать друг за другом со стороны. Причём, довольно подробно – на протяжении всего отдельно взятого курса в аудитории присутствует другой тренер. Из такого упражнения, несмотря на его очевидную дороговизну, есть очень важные выходы. Причём, не только для тренера, который получает обратную связь применительно к своим тренерским навыкам, но и для самого наблюдателя, который, в том числе, имеет возможность подслушать и зафиксировать интересные мысли и вопросы, поступающие на курсе от слушателей – то есть от вас, уважаемые коллеги. Так вот, на недавно прошедшем курсе ITIL RCV, где мне довелось…

Терпение, эволюция, политики и полномочия

Роб Ингланд (Rob England) о ключевых уроках DevOps-преобразований, интервью организаторам DevOps Enterprise Summit (DOES17) в Лондоне. Роб Ингланд (Rob England) – независимый консультант по управлению ИТ, тренер и автор публикаций, управляющий директор Two Hills Ltd., которая предлагает услуги ИТ-консалтинга и обучения широкому кругу компаний – государственных и коммерческих. Роб также является автором блога IT Skeptic и целого ряда ценных идей в сфере DevOps и управления ИТ.  Каковы основные проблемы и вызовы, которые ждут идущих по пути DevOps-преобразований? Вызов номер один – это консервативная культура. Вы слышите следующие возражения: «это не будет работать здесь», «у нас нет ресурсов», «это слишком рискованно»,…

Cleverics 8 лет!

В апреле 2017 Cleverics исполнилось 8 лет. Отличная погода за окном вкупе с длинными выходными не способствуют подведению итогов, поэтому мы просто благодарим вас за то, что вы отмечаете этот юбилей вместе с нами и дарим ценный подарок: скидку 8% на все открытые курсы Cleverics*. Скидка действует в течении 8 недель – до 25 июня. Пользуясь случаем, хотим сообщить, что редакция портала уходит в отпуск до 10 мая, следующий дайджест новостей уйдёт в рассылку 15 мая. Желаем вам отлично отдохнуть в этим майские праздники и будем рады видеть вас на наших курсах! * для получения скидки свяжитесь с нашими менеджерами ** скидка…

Наблюдения по организации учёта трудозатрат

Практика анализа трудозатрат, организации учёта трудозатрат дала мне некоторый опыт в этой области. И у меня есть несколько наблюдений, с которыми я хотел бы поделиться с вами.Возможно, кому-то они помогут в деле становления учёта трудозатрат в организации или подразделении, обозначив некоторые из возможных культурных особенностей, с которыми вы можете столкнуться. Наблюдение первое. "Квант времени". Сотрудник взахлеб рассказывает вам о том, что способен делать несколько дел (работ) одновременно. Например, консультировать кого-то по телефону, описывать решение обрабатываемого инцидента, устанавливать серверное программное обеспечение и, до кучи, что-то жестами по работе объяснять коллеге. Да, эдакий Юлий Цезарь.К чему подобная особенность приводит при учёте. Сотрудник…

Ваши метрики – не ваша цель

Перевод заметки Стюарта Ренса (Stuart Rance) Your metrics are not your goals Мне так понравилась запись в блоге Хайдера Рафика (Haider Rafique) «SLA – для болванов. Почему ITSM-компании должны быть более человечны» (SLAs are for suckers: Why ITSM orgs should be allowed to be more human), что я процитировал ее в своем твиттере: «Соглашения о качестве услуг приводят к негативным последствиям и препятствуют росту показателей, которые сложно измерить». Это отличный пример Закона Гудхарта (Goodhart’s law ) в действии. Гудхарт был прекрасным экономистом, и выведенную им закономерность можно кратко сформулировать так: Когда экономический показатель становится целью проведения экономической политики, он перестает быть хорошим…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM