Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2025

OMNINET + CleverENGINE = ?

Ну что ж, свершилось: разработанный нами продукт CleverENGINE вошел в стандартный прайс-лист OMNINET и теперь может распространяться через весь партнерский канал, почти по всему миру. На моей памяти это первый случай, когда партнерское решение на базе OMNITRACKER получило такую высокую оценку вендора и принято к распространению через весь канал продаж OMNINET. Собственно соглашение об этом было достигнуто с OMNINET еще в декабре 2016, но в январе-марте готовился новый сайт, разрабатывалась и выпускалась новая версия CleverENGINE, проводился вводный курс для российских партнеров OMNINET, поэтому официальное объявление состоялось только вчера. Зато в момент объявления вся схема уже работает, а не просто является…

Владелец процессов ITIL: человек или группа?

В редакцию портала поступил вопрос: Добрый день, подскажите, пожалуйста, может ли владельцем процессов ITIL быть  коллегиальный орган (например Рабочая группа), а не человек, за которым закреплена данная роль? Заранее благодарю

Добавление новых пользователей в систему: одна заявка на всех или на каждого?

В редакцию портала поступил вопрос: Добрый день! Заказчик присылает большое количество пользователей для заведения в системе. Завести всех пользователей за раз не представляется возможным (специфика системы), поэтому возникают вопросы: 1) Можно ли на всех пользователей сразу завести одну заявку в Service Deck, или необходимо заводить отдельную заявку на каждого пользователя? 2) Что об этой ситуации говорит ITIL?

Как корректно настроить часовые пояса в ITSM-системе: по заказчику или по исполнителю работ?

В редакцию портала поступил вопрос: Как корректно настроить часовые пояса в ITSM-системе: по заказчику или по исполнителю работ? Друзья! Есть ли у кого опыт настройки в ITSM-системе разных часовых поясов? Дело в том, что у нашей компании география по всей России и Центры экспертиз (рабочие группы) есть в нескольких часовых поясах. Вопрос: в запросе SLA должен тикать по часовому поясу ответственного за запрос или по часовому поясу инициатора запроса? У нас мы настроили таким образом, что в рамках запроса есть наряды (могут быть назначены на разные Центры экспертиз). За запрос отвечает тот ЦЭ куда направили первый наряд (альтернативы пока не придумали)…

Поддержка искусственным интеллектом

В технической поддержке классификация запросов пользователей является важным этапом их обработки. От выбранной классификации, как правило, зависит маршрут и временные нормативы обработки запроса. Ошибки в классификации негативно сказываются на своевременности решения: во-первых, из-за потерь времени при переназначении запросов, во-вторых, из-за изменения временных нормативов при корректировке классификации. Однако корректная классификация в компаниях с большим входным потоком запросов и развитым классификатором – непростая задача, особенно если на входе у специалиста, выполняющего классификацию, вопрос пользователя в произвольной текстовой форме. В практике Cleverics в последние годы эта задача в основном решается внедрением сервисных порталов. Структурирование каталога запросов в максимально удобном для пользователя виде позволяет…

Лонг-лист решений для CMDB

В редакцию портала поступил вопрос: Столкнулся с выбором решения для CMDB. Есть известные и раскрученные поставщики по Gartner, например. Но хочется расширить "лонг-лист" и рассмотреть и другие варианты, которые не так легко гугляться. Поделитесь, пожалуйста, опытом либо теорией.  

Какие данные о конфигурациях необходимы именно Вам?

Перевод статьи Стюарта Ренса (Stuart Rance). Оригинал: What configuration data do you need? Управление конфигурациями – это процесс сбора и управления информацией об услугах и поддерживающих их компонентах. Благодаря этому процессу обеспечивается доступность информации в том месте и в то время, когда она требуется. Таким образом, он является залогом бесперебойного функционирования различных ИТ-процессов управления услугами. При этом какие именно данные необходимо обрабатывать в рамках конкретного процесса, каждая компания решает самостоятельно. Разные подходы к управлению конфигурациями У меня создалось впечатление, что каждая ИТ-организация, в которой я работал, применяет собственный подход к управлению конфигурациями. Как я уже упоминал, объем информации, который собирается…

Управление активами и конфигурациями – как избежать конфликта интересов

При внедрении комплексного процесса управления активами и конфигурациями приходится сталкиваться со следующей проблемой. Процессы управления активами и управления конфигурациями (именно так, посмотрим на них, как на два отдельных процесса) имеют несколько разные задачи, но частично пересекаются в части охвата. Да-да, именно частично. Дело тут в следующем: с точки зрения управления конфигурациями нам, в первую очередь, интересны технические и особые (характерные для конкретной категории) характеристики конфигурационных единиц, их местоположение и связи между ними. Плюс, поскольку наши любимые сервисно-ресурсные модели строятся с использованием только части категорий конфигурационных единиц (например, рабочие станции обычно не участвуют в моделях ИТ-услуг), часть категорий оказывается за рамками охвата управления…

Полное собрание электронных книг Cleverics по специальной цене

В преддверии майских праздников и сезона летних отпусков, специально для истинных ценителей качественной профессиональной литературы на тему управления ИТ, мы обеспечили возможность купить в нашем книжном магазине сразу весь комплект электронных книг Cleverics по специальной цене. Полное собрание электронных книг Cleverics теперь стоит всего 2100 рублей и состоит из семи томов: 1. "Real ITSM: проверено временем": сборник лучших заметок, опубликованных на портале RealITSM. 6+ лет жизни портала, 200+ страниц реальной консалтинговой практики, 9 ITIL Expertов в авторах. 2. "Введение в реальный ITSM" (Роб Ингланд (IT Skeptic). Из отзывов: "Чертовски очаровательное произведение сложного жанра сатиры ИТ. Кое-где хочется смеяться, кое-где скорее плакать навзрыд горючими слезами,…

Эксперименты с Kanban, визуализацией и потоком создания ценности

У тренеров Cleverics есть замечательная возможность ставить эксперименты на людях изучать интересные штуки, наблюдая за слушателями. Разумеется, полезность наблюдений чуть более, чем полностью определяется именно слушателями. Неделю назад мне повезло: на открытую деловую игру "Проект Феникс" собралась исключительная команда. Интеллектуалы с богатым опытом, открытые всему новому – о такой группе тренер может только мечтать. Помимо мечтаний удалось проследить эволюцию визуализации. Сейчас поясню. Игра – про DevOps. А эксперты этого модного направления вовсю советуют обязательно проработать как минимум следующие ключевые вещи: поток создания ценности (Value Stream) определение завершения (Definition of Done) ограничение числа задач в работе (WIP Limit) ясную картину загрузки ресурсов…

Конференция TestCon Moscow 2017 пройдёт 27 апреля

На недавно прошедшей конференции, посвященной можно теме DevOps один из докладчиков раскрыл секрет успешного релиза: Рассадили аналитиков, разрабов и тестировщиков по разным комнатам и стали находить баги не на эксплуатации, а при тестировании. Казалось бы, секрет Полишинеля раскрыт, и добавить нечего, однако! 27 апреля пройдёт международная конференция TestCon Moscow 2017, которая целиком будет посвящена вопросам тестирования и качества ПО. В программе три параллельных потока, 18 зарубежных спикеров, 4 практических мастер-класса (пройдут 26 апреля, на них отдельная регистрация). В рамках конференции докладчики расскажут о том, как проверять ПО на удобство в использовании, как разработать систему автоматизированного тестирования и даже об использовании модели…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM