Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2025

Прямая связь с центром Вселенной (готовим вопросы AXELOS)

Всё российское ITSM-сообщество в лице каждого, ну просто каждого участника, знает Романа Журавлёва как лучшего эксперта по управлению ИТ в России. Правда, в последние месяцы Роман проводит здесь не так много времени, что связано со сменой места работы: теперь он трудится в компании AXELOS, чей неофициальный слоган – "We Own ITIL". При этом работает Роман в должности Product Development Manager, ITSM – то есть "самый главный по разработке ITSM-продуктов". Выступая от имени всех ITSM-профессионалов России (меньше, как вы понимаете, нет смысла), мы не можем пройти мимо возможности задать интересующие нас (и всех остальных) вопросы. Поэтому 1 июня, совсем скоро, мы…

Измерение ITSM-процессов в денежном эквиваленте

В редакцию портала поступил вопрос: Добрый день. Прочитал книгу «Руководство по измерению» — всё понравилось, всё по делу! Но тема раскрыта в разрезе измерения самих процессов и их производительности. Теперь хочется научится переводить все это в деньги.  Нужны ответы на вопросы: «Сколько стоит один инцидент / запрос на обслуживание?», «Сколько стоит блокирующий инцидент (сбой)?», «Сколько стоят этапы работы: классификация запроса, переназначение, заполнение параметров после выполнения», «Какова средняя стоимость 1 часа работы по запросу для 1- 2- 3-линии». Подобные знания позволят намного эффективнее выбирать доработки и изменения для реализации.  Например у нас есть типовой ЗнО, и есть идеи по автоматизации его решения. Разработка обойдется в N…

IT Management Forum 2017 – уже скоро!

25 мая в Москве пройдёт IT Management Forum, который в этом году посвящён управлению цифровым бизнесом и роли ИТ-департамента в цифровой трансформации. Среди докладчиков Форума сразу несколько заслуженных авторов портала Real ITSM: Роман Журавлёв, менеджер по развитию продуктов AXELOS, с докладом "Овладевая ITIL. 10 лет лучших практик" Павел Дёмин, консультант Cleverics, с докладом "Системная динамика в управлении ИТ". Составить представление о том, чему будет посвящён доклад, можно из авторской заметки Павла "DevOps в динамике" Олег Скрынник, управляющий партнёр Cleverics, проведёт демосессию новой деловой игры "Проект Феникс – DevOps на практике" Стивен Манн, старший аналитик ITSM.tools, переводы статей которого регулярно публикуются в новостном потоке, выступит с докладом "Управление корпоративными сервисами" и проведёт мастер-класс…

PRINCE2 обновление 2017 года (+ОПРОС)

Работа AXELOS над выпуском обновлённой версии книги по управлению проектами PRINCE2® подходит к концу. Финальная версия книги «Managing Successful Projects with PRINCE2 (2017 Edition)» («Успешное управление проектами с PRINCE2 2017 Update») представлена партнёрам AXELOS в конце апреля. Редакция 2017 года потяжелела почти на 80 страниц (и на £10 ) по сравнению с редакцией 2009 года (было 327 страниц / £75). И, если не случится никаких отклонений, то по заявленным планам, книга будет опубликована 18.05.2017 и станет доступна уже в этом месяце (предварительный заказ возможен уже довольно давно). Тем, кто интересуется темой, можно посоветовать бесплатно скачать короткое описание содержимого (Content summary)…

Definition of Done

Одно из важных концептуальных понятий DevOps – определение завершения (англ. – Definition of Done). Как и многие другие важные концептуальные понятия DevOps, оно появилось и сформировалось задолго до возникновения этого самого DevOps. Однако именно в DevOps определение завершения развили, продолжили и наполнили дополнительным смыслом. Давайте разберёмся, каким. О чём, собственно, речь? Умные ребята говорят, что неплохо бы договориться о том, когда работа считается выполненной. Очень важно, говорят, одинаково понимать, что это означает – работа выполнена. Посмотрим на эволюцию такого понимания. Первая ступень под кодовым названием "совсем, совсем плохо" такова: завершено тогда, когда разработчик сказал, что всё работает. Очень понятно почему это плохо…

Мысли на тему подслушанного: о смешении ролей

Мы в Cleverics внимательно относимся к проведению сертифицированных курсов по ITIL, поэтому периодически стараемся наблюдать друг за другом со стороны. Причём, довольно подробно – на протяжении всего отдельно взятого курса в аудитории присутствует другой тренер. Из такого упражнения, несмотря на его очевидную дороговизну, есть очень важные выходы. Причём, не только для тренера, который получает обратную связь применительно к своим тренерским навыкам, но и для самого наблюдателя, который, в том числе, имеет возможность подслушать и зафиксировать интересные мысли и вопросы, поступающие на курсе от слушателей – то есть от вас, уважаемые коллеги. Так вот, на недавно прошедшем курсе ITIL RCV, где мне довелось…

Терпение, эволюция, политики и полномочия

Роб Ингланд (Rob England) о ключевых уроках DevOps-преобразований, интервью организаторам DevOps Enterprise Summit (DOES17) в Лондоне. Роб Ингланд (Rob England) – независимый консультант по управлению ИТ, тренер и автор публикаций, управляющий директор Two Hills Ltd., которая предлагает услуги ИТ-консалтинга и обучения широкому кругу компаний – государственных и коммерческих. Роб также является автором блога IT Skeptic и целого ряда ценных идей в сфере DevOps и управления ИТ.  Каковы основные проблемы и вызовы, которые ждут идущих по пути DevOps-преобразований? Вызов номер один – это консервативная культура. Вы слышите следующие возражения: «это не будет работать здесь», «у нас нет ресурсов», «это слишком рискованно»,…

Cleverics 8 лет!

В апреле 2017 Cleverics исполнилось 8 лет. Отличная погода за окном вкупе с длинными выходными не способствуют подведению итогов, поэтому мы просто благодарим вас за то, что вы отмечаете этот юбилей вместе с нами и дарим ценный подарок: скидку 8% на все открытые курсы Cleverics*. Скидка действует в течении 8 недель – до 25 июня. Пользуясь случаем, хотим сообщить, что редакция портала уходит в отпуск до 10 мая, следующий дайджест новостей уйдёт в рассылку 15 мая. Желаем вам отлично отдохнуть в этим майские праздники и будем рады видеть вас на наших курсах! * для получения скидки свяжитесь с нашими менеджерами ** скидка…

Наблюдения по организации учёта трудозатрат

Практика анализа трудозатрат, организации учёта трудозатрат дала мне некоторый опыт в этой области. И у меня есть несколько наблюдений, с которыми я хотел бы поделиться с вами.Возможно, кому-то они помогут в деле становления учёта трудозатрат в организации или подразделении, обозначив некоторые из возможных культурных особенностей, с которыми вы можете столкнуться. Наблюдение первое. "Квант времени". Сотрудник взахлеб рассказывает вам о том, что способен делать несколько дел (работ) одновременно. Например, консультировать кого-то по телефону, описывать решение обрабатываемого инцидента, устанавливать серверное программное обеспечение и, до кучи, что-то жестами по работе объяснять коллеге. Да, эдакий Юлий Цезарь.К чему подобная особенность приводит при учёте. Сотрудник…

Ваши метрики – не ваша цель

Перевод заметки Стюарта Ренса (Stuart Rance) Your metrics are not your goals Мне так понравилась запись в блоге Хайдера Рафика (Haider Rafique) «SLA – для болванов. Почему ITSM-компании должны быть более человечны» (SLAs are for suckers: Why ITSM orgs should be allowed to be more human), что я процитировал ее в своем твиттере: «Соглашения о качестве услуг приводят к негативным последствиям и препятствуют росту показателей, которые сложно измерить». Это отличный пример Закона Гудхарта (Goodhart’s law ) в действии. Гудхарт был прекрасным экономистом, и выведенную им закономерность можно кратко сформулировать так: Когда экономический показатель становится целью проведения экономической политики, он перестает быть хорошим…

Цифровая трансформация и все-все-все. BADay-2017

Пожалуй, одна из самых обсуждаемых сегодня тем – цифровая трансформация. Большинство ИТ-конференций и мероприятий самого разного уровня так или иначе её затрагивают. Буквально на прошлой неделе в интервью Computerworld о цифровой трансформации и роли практик DevOps в ней, говорил Олег Скрынник: Путь цифровой трансформации не выглядит простым. <…> мало кто может толком рассказать, как по нему пройти, что связано с очень небольшим пока числом первопроходцев. И вот 17 мая первопроходцы, те, кто только начинает свой путь, те, кто пока просто интересуется  и, конечно, те, кто готов предоставить идущим все необходимые инструменты автоматизации, соберутся на конференции BADay 2017 (Business Automation Day), чтобы обсудить вопросы цифровой трансформации,…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM