Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

AXELOS: на пути к созданию своего сообщества

В конце февраля компания AXELOS, текущий владелец ITIL ®, объявила о создании своего сообщества (community), которое по планам будет состоять как из отдельных профессионалов – практиков ITIL, руководителей проектов, экспертов по защите информации и противодействию информационным атакам, так и компаний, являющихся экзаменационными институтами и аккредитованными центрами обучения. Первый шаг, предпринятый AXELOS в этом направлении – организация регистрации на сайте с созданием профиля участника сообщества. На текущий момент к профилю по уникальному номеру кандидата можно привязать сданные экзамены и страничку в LinkedIn а также дополнительную персональную информацию на усмотрение. Компания видит в создаваемом сообществе платформу, на базе которой его члены смогут обмениваться результатами своих наблюдений,…

Checklist: регламент процесса

Регламент процесса – это способ донести до людей, как и зачем они исполняют ту или иную работу, с кем взаимодействуют, как контролируются и оцениваются. Разрабатывая регламент процесса, важно стараться написать его как можно короче. Не нужно пытаться предусмотреть все возможные варианты и повороты событий, описать всё на уровне детального компьютерного алгоритма. Жизнь все равно разнообразнее. Куда важнее сделать акцент на взаимодействии участников и выявлении отклонений в процессе. На наш взгляд, хороший регламент процесса должен содержать следующие разделы (давать ответы на следующие вопросы): Назначение процесса Задачи / ключевые практики процесса (о назначении, целях и задачах написано здесь) Принципы организации процесса (иногда…

Вопрос из зала: как классифицировать инциденты по ИТ-услугам?

Посетитель нашего портала Дмитрий задаёт следующий вопрос: Коллеги, добрый день. Интересует как правильно связывать инциденты с затронутыми ими бизнес-сервисами. Пример 1: клиент не смог перевести средства на счет телефона через интернет-банк и обратился в поддержку -> зарегестрировали инцидент с привязкой к бизнес сервису "Платежи и переводы в ИБ". Тут всё понятно. Пример 2: Ответсвенный специалист обнаружил сбой в процессинговой системе (либо пришел алерт от системы мониторинга). Этот сбой влияет / может влиять не только на проведение платежей в ИБ, но на операции в банкоматах / ТСП / интернете и т.п.  – В данном случае, первая линия должна связять инцидент со всеми затронутыми / потенциально затронутыми бизнес-сервисами или каким-то…

Пять важнейших навыков современного специалиста Service Desk

Ник Пирт, директор по маркетингу и PR компании Zendesk, делится своим видением ключевых навыков специалиста Service Desk наших дней. По мнению Ника, служба поддержки становится гораздо более восприимчивой частью бизнеса и должна технически и эмоционально реагировать на потребности обращающихся пользователей. Точка контакта – первая линия поддержки – формирует восприятие всей ИТ-организации в целом, а характер этого ежедневного взаимодействия вносит свою лепту в её оценку. Пользователи стали разборчивее: они представляют, что такое хорошее обслуживание – этому способствует получаемый опыт общения с разными поставщиками услуг. Чтобы развиваться в ногу со временем, вашей команде специалистов службы поддержки нужно будет обзавестись определёнными навыками, которые позволят…

Портрет менеджера ИТ-услуги

"Истинный ариец. Характер нордический, выдержанный". Семнадцать мгновений весны Начав строить сервисные отношения со своими заказчиками, сформировав каталог ИТ-услуг, организовав и вдохнув жизнь в процесс управления уровнем услуг (SLM), вы обязательно столкнётесь с нуждой в "правильных" людях – кадрах, которые, как известно, "решают всё". Помимо важной роли менеджера процесса, не менее значимыми являются менеджеры ИТ-услуг – атланты, на которых если и не держится Земля, как в древних представлениях, то уж точно зависит успешность и жизнеспособность процесса SLM. Хорошо, кто же эти люди? Попробую, основываясь на своё опыте, составить обобщённый портрет менеджера ИТ-услуги, каким я его сейчас вижу. Во-первых, не боится ответственности. Ответственности –…

Сколько на самом деле занимает учёт рабочего времени

C октября 2013 года я веду учёт собственного рабочего времени. Первые 13 недель, аккурат до конца года, он был довольно простым: я учитывал каждую потраченную минуту и относил её к одной из категорий (известный светофор руководителя "красное, жёлтое и зелёное время"). Это делалось сразу, как только одно дело закончено, при переходе к следующей задаче (а не в конце дня по памяти). Выглядело это вот так: При известной автоматизации упражнение оказалось несложным, но получаемая аналитика довольно скудной, поэтому с 1 января 2014 года я добавил отнесение потраченного времени по категориям (всего 18 штук), а также решил вести не сразу сводную таблицу, а…

Семинар itSMF России «Управление ИТ-активами — аспект контроля затрат и оптимизации ИТ-бюджета»

5 марта в стенах Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ) состоится семинар "Управление ИТ-активами — аспект контроля затрат и оптимизации ИТ-бюджета. Методология и практический опыт". Управление ИТ-активами – тема, одновременно непростая и интересная, в последнее время набирающая популярность, Правильно организованная деятельность по управлению активами позволяет решить широкий круг задач, актуальных для большинства ИТ-руководителей: управления закупками, управление затратами, управление лицензиями на ПО и т.д. Не последнюю роль в этих задачах имеет финансовый аспект. На предстоящем семинаре акцент будет сделан именно на вопросах контроля затрат и оптимизации ИТ-бюджета. Своим опытом поделятся эксперты из разных компаний (консультанты и не только), они расскажут о том, с какими проблемами им пришлось…

Checklist: процессная документация (по COBIT 5 PAM)

Написать хорошую процессную документацию – непростая задача. Само по себе понятие "хорошая документация" требует пояснения:  должна помогать участникам процесса должна позволять четко проводить границы (например, разграничение ответственности в процессе) должна давать ответы аудиторам … Список можно продолжать.  В COBIT 5 PAM есть замечательная таблица, которая может помочь при составлении хорошей процессной документации, отвечающей на многие вопросы.   Продукт Содержание Комментарии Описание процесса Название процесса Название процесса в соответствии с принятой моделью управления Владелец процесса Лицо, ответственное за проектирование процесса, включая формирование и актуализацию процессной документации Границы процесса Четкое указание на область действия процесса Роли в процессе В том числе –…

FitSM – облегчённый стандарт ITSM

На сайте ITSMportal  появилась информация о FitSM – новом стандарте в области ITSM, созданном при поддержке Европейской Комиссии. FitSM – семейство бесплатных облегчённых стандартов ITSM, включающих сценарии для организаций федеративного типа. Основными целями FitSM являются: создание чёткого, практичного, облегчённого и достижимого стандарта для эффективного управления ИТ-услугами; предложение варианта ITSM для организаций федеративного типа, часто испытывающих недостаток иерархии и контроля; обеспечение базового уровня ITSM, поддерживающего «управление взаимодействием» в федеративных компаниях, где разрозненные и конкурирующие организации должны сотрудничать в рамках управления услугами. В состав FitSM входит ряд публикаций, которые можно бесплатно скачать в соответствующем разделе сайта: FitSM-0: Overview and vocabulary FitSM-1: Requirements…

Средний чек и планирование мощностей

Казалось бы, какое отношение средний чек имеет к управлению ИТ? Оказывается, имеет и самое прямое. Понятие «Средний чек» (средняя сумма сделки с покупателем) используется в коммерции для планирования усилий по продажам при известном плане продаж, а также для анализа эффективности продаж. С точки зрения эффективности картина проста – при прочих равных условиях, чем выше средний чек, тем ниже доля транзакционных издержек на продажи (привлечение покупателя, pre-sale, сопутствующий документооборот по оформлению и последующему ведению сделки). Здесь и начинается связь с ИТ – средний чек позволяет перейти от планов продаж в денежном выражении к объему транзакций, требуемых для обеспечения продаж. А значит –…

Проводим процессный бенчмаркинг: где посмотреть значения основных метрик?

Игорь, посетитель нашего портала, ищёт ответ на следующий вопрос, который возник у него после прочтения книги "ITSM. Руководство по измерению":   Добрый день, коллеги! в книге itsm — руководство по измерению есть ссылка на то, чтоб не забывали про бенчмаркинг по метрикам, которые публикуют аналитические агенсства. где можно посмотреть на эти метрики? оччень нужно и важно

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM