Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Три причины, по которым обычные KPI процессов никуда не годятся

Мы сами были такими. Придумывали новый процесс управления ИТ, придумывали для него метрики, определяли целевые значения, начинали измерять. Получалось не всегда то, что было бы полезным – то данные невозможно собрать, то есть сомнения в их объективности, то полученное значение KPI не очень помогает в принятии управленческих решений. Мы читали, думали, советовались, обсуждали, разбирались. Формировали более чёткую терминологию и свою собственную картину мира про измерение процессов и услуг. Теперь мы понимаем в измерениях немного больше, и, открывая, скажем, очередное описание процесса какого-либо клиента (раздел "Ключевые показатели эффективности"), мы часто можем сходу сказать что стоит улучшить. Вот три основные причины, почему…

ITSM не только для ИТ

Ассоциация HDI совместно с itSMF USA провели исследование на тему использования ITSM за пределами ИТ. В онлайн-опросе приняли участие 1 197 представителей компаний различных размеров из более чем 30 отраслей. По результатам исследования HDI опубликовала любопытную инфографику и отчёт. Согласно данным отчёта, более половины организаций (51%) уже используют или планируют использовать ITSM для управления вне ИТ. Самыми популярными методологиями были признаны ITIL  (её отметили 64% респондентов), Six Sigma (26%) и Lean (24%). Среди ITSM-процессов, применяемых за пределами ИТ, очевидный лидер – управление инцидентами и запросами на обслуживание (выбран 75% опрошенных), далее с незначительными интервалами идут управление знаниями (52%), управление изменениями…

Наш BookDay: Москва, 25 ноября

Уже через неделю, 25 ноября, мы будем проводить наш семинар, посвященный выходу в свет одноимённой книги – "ITSM. Руководство по измерению", авторами которой являются небезызвестные Роман Журавлёв и Дмитрий Исайченко. Что мы для вас приготовили: Олег Скрынник во вступительном слове расскажет о том, зачем вообще нужно что-то измерять и оценивать. Дмитрий Исайченко и Роман Журавлёв сначала вместе сделают обзор задач, которые помогает решать книга, а затем: – Роман расскажет о построении комплексной системы измерения и оценки за пять шагов, – Дмитрий покажет, как это работает на практике на примере процесса управления изменениями. Технологию измерения продемонстрирует Евгений Шилов. Он покажет подсистему оперативного мониторинга  и сформированные отчёты по процессам…

Вопрос из зала: техническая поддержка и сопутствующие определения

Вопрос терминологического плана интересует нашего читателя Александра: Добрый день, коллеги! Где можно взять определение слов Техническая поддержка, Сопровождение, Техническая эксплуатация? Не понятно, чем они друг от друга отличаются. Давайте поможем Александру и дадим определения или ссылки на источники, где с ними можно ознакомиться. Что скажете и посоветуете?

Первые полгода

Новые привычки складываются постепенно. Привычки работать по новым процессам – не исключение. По аналогии с развитием детей, первые полгода работы по новому процессу – самые важные, поскольку они закладывают фундамент для оценки и последующего совершенствования. К этому времени начинается самое интересное – процесс стабилизируется и начинает давать цифровую информацию о соблюдении правил, использованию технических решений, качестве ИТ-услуг, загрузке персонала, обязательности внешних поставщиков. Но консультанты, как правило, к этому моменту уже закончили проект и ушли. Исполнение, контроль, измерение, оценка и совершенствование процесса полностью зависит от персонала заказчика – от высшего ИТ-руководства, менеджмента среднего звена, органов независимого контроля. Вместе с тем, независимая…

Семь советов по организации CSI

Постоянное совершенствование услуг – это одна из краеугольных концепций ITIL. Однако, лишь очень небольшое количество ИТ-организаций делают всё, что необходимо, чтобы она претворилась в жизнь. Каждый знает, что обязательно необходимо управление инцидентами и изменениями, что нужен Service Desk. Без них ИТ-услуги будут ужасными, а заказчики – полностью неудовлетворёнными. Как считает Стюарт Рэнс, тоже самое можно сказать и по отношению к CSI. Он опубликовал небольшую заметку, которая ведёт на статью в PDF, в которой, в свою очередь, подробно изложены семь советов, которые помогут в реализации CSI на практике. Совет №1. Задумайтесь над отношением людей, их поведением и культурой организации. Многие думают, что CSI – это процесс. Раз…

Checklist: определение зрелости ИТ

Тони Прайс, эксперт по ИТ-преобразованиям, руководитель направления стратегического консалтинга и трансформаций в компании HP, делится в блоге своими соображениями в части оценки зрелости ИТ. Компании похожи на детей. Они растут, развиваются, взрослеют. Как отмечает Тони, фактически, основная часть его работы заключается в том, что он, приходя к заказчикам, говорит, что их дети безобразны. Есть множество интересных вещей, внедрение которых требует определённого уровня зрелости. Проблема состоит в том, что многие организации не просто не находятся на нужном уровне, но и не осознают этого. При этом те изменения, что были запланированы, просто не могут реализоваться – это горькая правда. Как бы ни было…

Оно вам надо? Пара наблюдений о сертификации

Статистика свидетельствует, что в в мире ежегодно сдается примерно четверть миллиона экзаменов ITIL Foundation. В России – примерно в 250 раз меньше. С экзменами более высокого уровня ситуация похожа. Как мы писали в марте этого года, "На сегодняшний день в мире около 25 000 ITIL Experts (из них 120 в СНГ)."  Почему так? Мне кажется, причины такого огромного разрыва между мировой и российской статистикой таковы: 1. российские работодатели не приветствуют профессиональную сертификацию сотрудников, видят в ней угрозу, а не преимущество. Исключение – компании, использующие сертификацию своих сотрудников для продвижения на рынке (в случае с ITIL-сертификацией это консультанты-интеграторы) 2. для частных лиц экзамены дороги,…

Догнать за 100 секунд

AXELOS обновил свой сайт. Коротко говоря, сайт теперь выглядит современно. Кажется, им даже стало удобнее пользоваться.  Как теперь принято, для тех, кому очень интересно про узнать про, скажем, ITIL, но кто при этом не может/не хочет читать, на сайте появились краткие видеопрезентации основных продуктов Best Management Practice Portfolio: ITIL и PRINCE2. Каждая длительностью 100 секунд. Если у вас есть англоговорящий друг, которому надо кратко объяснить, чем вы занимаетесь (если вы занимаетесь ITIL или PRINCE2) – теперь вы знаете, что говорить, и можете ответить на этот вопрос без помощи PowerPoint'а.    Несмотря на сверхкраткий формат, в обеих презентациях есть несколько любопытных…

ITIL vs. Soylent: забавные параллели

Если долго заниматься одной и той же темой, то со временем начинаются галлюцинации начинаешь замечать схожести и проводить параллели между этой темой и другими, казалось бы совершенно с ней не связанными. Роман недавно очень тонко подметил слова, обороты и проблемы в мире HR – таком далёком от мира ИТ и одновременно так похожим на него. Я же (тоже недавно) обратил внимание на странные, но уж очень навязчивые ассоциации с нашей любимой библиотекой ITIL и новомодным быстрым и здоровым питанием Soylent. Не претендуя на глубину анализа, и уж тем более не делая никаких выводов, я поделюсь своими находками чуть ниже. А пока два слова…

BookDay – ещё тёплые книжки, встреча с авторами и не только

Меньше трёх недель остаётся до семинара "ITSM. Руководство по измерению", который пройдёт в Московском институте электроники и математики (МИЭМ). Мы впервые отступаем от традиции и представляем нашу новую книжку до нового года. 25 ноября с 10 утра мы будем рассказывать и показывать, как можно построить систему измерения и оценки ИТ, какие метрики мы придумали для основных процессов ITSM и что можно делать с результатами измерений. Кто и о чём будет говорить, когда можно получить автограф Дмитрия Исайченко и о чём расскажет Евгений Шилов – ответы на эти и другие вопросы мы сложили в небольшую презентацию.  Вопросы докладчикам можно начинать задавать уже сейчас,…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM