Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2025

Пауки для ИТ-руководителя

«Пауки», они же радарные диаграммы, весьма распространены в современном мире, в том числе в мире ИТ-менеджмента. Чаще всего ИТ-директор видит их в аудиторских заключениях, где они представляют сведения о зрелости процессов управления (обычно по шкале от 1 до 5). Иногда на этих диаграммах указывается не только текущий, но и целевой уровень зрелости процессов, что иллюстрирует величину разрывов между текущей и рекомендованной практикой управления. Однако, с моей точки зрения, такие диаграммы не являются основанием для принятия каких-либо решений и потому не несут заказчикам значимой ценности. Идея, которая посетила нас относительно недавно, заключается в дополнении радара по уровню зрелости радаром по показателю…

В Киеве прошел itSMF Украины

4 декабря в Киеве прошел третий семинар itSMF Украины, который был посвящен управлению изменениями и конфигурациями. Портал RealITSM выступил информационным партнером мероприятия. Основную программу семинара составили три доклада: «Управление конфигурациями: что делать, если не хочется, но надо?» (Евгений Марко, Руководитель группы эксплуатации и поддержки ИТ систем управления life:) ООО "Астелит") «Управление конфигурациями и изменениями, как основу системы управления ИТ-инфраструктурой» (Сергей Цуканов, Начальник отдела информационных технологий Carlsberg Ukraine) «Изменения и процесс управления изменениями» (Ирина Сметаненко, Директор департамента ИТ поддержки программного обеспечения Райффайзен Банк Аваль) По оценкам организаторов семинар, тему которого выбирали народным голосованием, посетили по меньшей мере 120 человек. Организаторы уже…

Сервисный подход за пределами ИТ

Проектная практика последних лет показала, что многие организации задумываются о применении принципов, заложенных в процессах управления ИТ, и для других подразделений. В частности, процесс управления инцидентами и запросами на обслуживание уже не раз распространялся на административно-хозяйственные отделы, бухгалтерию, отделы кадров. Недавно эти мысли были изложены на сайте techradar.com в статье Taking the IT out of ITSM. Основная идея проста: сотрудники компании обращаются не только в ИТ для решения своих проблем, так почему бы не вопользоваться наработанным в ИТ опытом и готовыми средствами автоматизации для облегчения труда других подразделений. Важно все же понимать, что специфика в работе других подразделений накладывает определенные требования и к процессам,…

Как формулировать риск

Риски, угрозы, дестабилизирующие воздействия, нежелательные события – в литературе и, как следствие, в практике можно встретить совершенно различное понимание всех «неприятностей», которые поджидают ИТ-услуги на их и так не простом пути формирования ценности для заинтересованных сторон. Все бы ничего, но когда дело доходит до составления реестра, рисками называют и события, и угрозы, которые приводят к наступлению нежелательных событий, и уязвимости, и негативное влияние. Это затрудняет и непосредственно процесс оценки, и разработку мероприятий по снижению рисков. А ведь там и без того сложностей хватает. Хочется разобраться. Открыв ISO 31000, можно увидеть, что "риск – это влияние неопределенности на цели", где: Влияние (воздействие, эффект)…

Опрос: дистанционное обучение с тренером

​Мы задумали провести необычный учебный курс. Точнее, так. Мы задумали провести обычный учебный курс, но в необычном формате. Традиционные "Основы ITIL", опытный тренер Павел Дёмин, полная программа без сокращений, аккредитация EXIN, значимый сертификат после обучения — всё как всегда. Только занятия будут не в классе, а через Интернет. Посредством, так сказать, всемирной паутины. Слайды на экране, голос тренера в наушниках, его же изображение в уголке: полный эффект присутствия. Можно (и нужно!) задавать вопросы и получать ответы, обсуждать, дискутировать, активничать. Первый раз будем так работать в январе. А так как раз этот действительно первый, то вопросов множество. Как к такому формату…

IT Pro Community Day: от сервера до облака

17 декабря в 10:00 в Московском офисе Microsoft Russia пройдёт конференция «IT Pro Community Day: от сервера до облака». В программе конференции три трека: Серверы и управление ИТ-инфраструктурой Корпоративная мобильность и облако Платформа управления данными В каждом из трёх треков эксперты подготовили интересный и глубокий технологический контент, который будет полезен ИТ-специалистам и Руководителям ИТ-отделов. С программой конференции можно ознакомиться по ссылке. ИТ-специалисты узнают ответы на вопросы об установке, настройке и администрировании серверных операционных систем и облачных решений. ИТ-руководители смогут получить консультации по приобретению, внедрению и развёртыванию решений Microsoft. Места в зале на конференции уже закончились, но можно присоединиться к трансляции online. Каждый зритель онлайн-трансляции сможет…

Навигатор по курсам ITIL Intermediate

Владелец библиотеки ITIL, компания AXELOS представила свой новый инструмент, который может помочь компаниям и практикам ITIL в планировании карьерного роста. Инструмент называется ITIL Intermediate Training Navigator, он связывает конкретные роли и навыки с необходимыми квалификациями ITIL Intermediate. Набор доступных ролей обширен, разнообразен и подходит для большинства отраслей: от специалиста поддержки приложений и менеджера непрерывности бизнеса до менеджера изменений и менеджера эксплуатации ИТ. Чтобы определить, какой уровень квалификации требуется для исполнения той или иной роли, необходимо выбрать текущую или будущую роль из выпадающего списка, и затем для этой роли отметить желаемые компетенции.  В результате вы получаете рекомендации по прохождению наиболее подходящих…

Where every speaker was a keynote

Как и планировалось, 1-2 декабря в Таллине прошла 9 ежегодная конференция itSMF Эстонии. То есть, собственно конференция прошла 2 декабря, а накануне – два мастер-класса: один провели мы с Дмитрием, а второй – Патрик Болджер, которого многие наши читатели помнят по выступлению на сентябрьской конференции в Москве.  Второго декабря зал Swissotel Tallinn собрал около 180 гостей из 12 стран. Среди 11 спикеров, выступавших перед аудиторией, тоже были гости из США, Великобритании, Польши, Швеции, а также России и Эстонии. Формат конференции был традиционным для Таллина и поэтому традиционно же отличался от других подобных мероприятий: один день, один зал, 12 выступлений с паузами после…

Checklist: 7 шагов по работе с major-инцидентами

Тема major-инцидентов уже поднималась на нашем портале, и неоднократно. Однако после недавней встречи с одним из заказчиков я решил вернуться к ней еще раз. Теперь в виде короткого чек-листа, который можно использовать для проверки дизайна и исполнения процессов управления инцидентами и непрерывностью. Итак: О возникновении major-инцидента в первую очередь, как правило, узнают профильные специалисты – сетевые инженеры, администраторы СУБД и прикладных систем. Нужно позаботиться о том, чтобы информация о major-инцидентах как можно быстрее достигла первой линии поддержки. Эта информация должна включать в себя:     описание инцидента (что и когда произошло, когда ожидается решение) чтобы первая линия имела ответы на…

Вопрос из зала: практика работы с CSI-реестром

Анатолия интересует практическая реализация и порядок работы с CSI-реестром: Прошу поделится опытом/своими практиками, кто на практике использует в своей работе "процесс" CSI. В частности меня интересует "CSI-реестр": какие шаги (workflow) используете вы при работе с "записью об улучшении", по возможности с описанием, что происходит на каждом шаге. Например, Шаг 1 — Регистрация улучшения Шаг 2 … Шаг N -1 Шаг N — Улучшение реализовано Коллеги, как устроено у вас?

Реальные примеры описаний процессов: управление конфигурациями

Продолжая серию публикаций с подборкой реальных документов из различных областей управления ИТ-услугами (таких как INC, CHG или SLM), наша редакция спешит поделиться с вами новыми находками. В этот раз в центре внимания оказался процесс управления конфигурациями. Во-первых, раз уж мы говорим о процессе, полезно посмотреть на его описание. Fermilab – по ссылке можно найти пример политики управления конфигурациями, которая по факту содержит и описание процесса. Marine Corps – вот четкий документ от морпехов описание процесса, сделанное для корпуса морской пехоты военно-морского министерства США. Как известно, одним из основных документов рассматриваемого процесса является план управления конфигурациями. Вот подборка реальных примеров этого документа, которые можно скачать и поизучать: State of…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM