Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Опрос: дистанционное обучение с тренером

​Мы задумали провести необычный учебный курс. Точнее, так. Мы задумали провести обычный учебный курс, но в необычном формате. Традиционные "Основы ITIL", опытный тренер Павел Дёмин, полная программа без сокращений, аккредитация EXIN, значимый сертификат после обучения — всё как всегда. Только занятия будут не в классе, а через Интернет. Посредством, так сказать, всемирной паутины. Слайды на экране, голос тренера в наушниках, его же изображение в уголке: полный эффект присутствия. Можно (и нужно!) задавать вопросы и получать ответы, обсуждать, дискутировать, активничать. Первый раз будем так работать в январе. А так как раз этот действительно первый, то вопросов множество. Как к такому формату…

IT Pro Community Day: от сервера до облака

17 декабря в 10:00 в Московском офисе Microsoft Russia пройдёт конференция «IT Pro Community Day: от сервера до облака». В программе конференции три трека: Серверы и управление ИТ-инфраструктурой Корпоративная мобильность и облако Платформа управления данными В каждом из трёх треков эксперты подготовили интересный и глубокий технологический контент, который будет полезен ИТ-специалистам и Руководителям ИТ-отделов. С программой конференции можно ознакомиться по ссылке. ИТ-специалисты узнают ответы на вопросы об установке, настройке и администрировании серверных операционных систем и облачных решений. ИТ-руководители смогут получить консультации по приобретению, внедрению и развёртыванию решений Microsoft. Места в зале на конференции уже закончились, но можно присоединиться к трансляции online. Каждый зритель онлайн-трансляции сможет…

Навигатор по курсам ITIL Intermediate

Владелец библиотеки ITIL, компания AXELOS представила свой новый инструмент, который может помочь компаниям и практикам ITIL в планировании карьерного роста. Инструмент называется ITIL Intermediate Training Navigator, он связывает конкретные роли и навыки с необходимыми квалификациями ITIL Intermediate. Набор доступных ролей обширен, разнообразен и подходит для большинства отраслей: от специалиста поддержки приложений и менеджера непрерывности бизнеса до менеджера изменений и менеджера эксплуатации ИТ. Чтобы определить, какой уровень квалификации требуется для исполнения той или иной роли, необходимо выбрать текущую или будущую роль из выпадающего списка, и затем для этой роли отметить желаемые компетенции.  В результате вы получаете рекомендации по прохождению наиболее подходящих…

Where every speaker was a keynote

Как и планировалось, 1-2 декабря в Таллине прошла 9 ежегодная конференция itSMF Эстонии. То есть, собственно конференция прошла 2 декабря, а накануне – два мастер-класса: один провели мы с Дмитрием, а второй – Патрик Болджер, которого многие наши читатели помнят по выступлению на сентябрьской конференции в Москве.  Второго декабря зал Swissotel Tallinn собрал около 180 гостей из 12 стран. Среди 11 спикеров, выступавших перед аудиторией, тоже были гости из США, Великобритании, Польши, Швеции, а также России и Эстонии. Формат конференции был традиционным для Таллина и поэтому традиционно же отличался от других подобных мероприятий: один день, один зал, 12 выступлений с паузами после…

Checklist: 7 шагов по работе с major-инцидентами

Тема major-инцидентов уже поднималась на нашем портале, и неоднократно. Однако после недавней встречи с одним из заказчиков я решил вернуться к ней еще раз. Теперь в виде короткого чек-листа, который можно использовать для проверки дизайна и исполнения процессов управления инцидентами и непрерывностью. Итак: О возникновении major-инцидента в первую очередь, как правило, узнают профильные специалисты – сетевые инженеры, администраторы СУБД и прикладных систем. Нужно позаботиться о том, чтобы информация о major-инцидентах как можно быстрее достигла первой линии поддержки. Эта информация должна включать в себя:     описание инцидента (что и когда произошло, когда ожидается решение) чтобы первая линия имела ответы на…

Вопрос из зала: практика работы с CSI-реестром

Анатолия интересует практическая реализация и порядок работы с CSI-реестром: Прошу поделится опытом/своими практиками, кто на практике использует в своей работе "процесс" CSI. В частности меня интересует "CSI-реестр": какие шаги (workflow) используете вы при работе с "записью об улучшении", по возможности с описанием, что происходит на каждом шаге. Например, Шаг 1 — Регистрация улучшения Шаг 2 … Шаг N -1 Шаг N — Улучшение реализовано Коллеги, как устроено у вас?

Реальные примеры описаний процессов: управление конфигурациями

Продолжая серию публикаций с подборкой реальных документов из различных областей управления ИТ-услугами (таких как INC, CHG или SLM), наша редакция спешит поделиться с вами новыми находками. В этот раз в центре внимания оказался процесс управления конфигурациями. Во-первых, раз уж мы говорим о процессе, полезно посмотреть на его описание. Fermilab – по ссылке можно найти пример политики управления конфигурациями, которая по факту содержит и описание процесса. Marine Corps – вот четкий документ от морпехов описание процесса, сделанное для корпуса морской пехоты военно-морского министерства США. Как известно, одним из основных документов рассматриваемого процесса является план управления конфигурациями. Вот подборка реальных примеров этого документа, которые можно скачать и поизучать: State of…

itSMF Estonia 2014 – официально уже завтра!

"Практикам – от практиков" – это слоган конференции itSMF Estonia 2014. И завтра, 2 декабря, официальное её открытие состоится девятый раз. Программа конференции опубликована здесь. Темы и докладчики заявлены интересные. Следить за событиями можно в твиттере по хэштегу #itSMFest. В прошлый раз конференция оправдала свой лозунг и понравилась участникам. Как будет в этот – посмотрим. Фактически, конференция началась уже сегодня и не без участия делегатов от нашей компании – Дмитрий Исайченко и Роман Журавлёв в первой половине дня провели один из запланированных организаторами платных воркшопов. Он был посвящён измерениям в ITSM. Завтра Роман будет выступать уже с докладом про измерение и оценку ITSM-процессов. На…

7 условий реализации успешного ITSM проекта

На днях натолкнулся на документ, который, как мне кажется, достоин внимания каждого кто задумывается об ITSM проекте или уже начал его реализовывать. Речь о документе "The Seven Enablers & Constraints Of IT Service Management", производства компании Pink Elephant. Интересно, что один из авторов документа (Troy DuMoulin) нам уже знаком по книге, которую мы недавно переводили "Каталог услуг для успешного управления ИТ". Документ мне понравился тем, что ровно такие слова мы обычно говорим заказчикам когда начинаем проект. Весь документ пересказывать не буду, перечислю и прокомментирую только основные факторы успеха, которые описаны в документе: Лидерство: Поддержка и участие руководителей. Без такой поддержки при проектировании процессов сложно…

О роли ITIL

Один из авторов ITSM Portal Атул Херде (Atul Kherde) на этой неделе опубликовал любопытные рассуждения о важности и полезности ITIL. Сперва Атул отделяет мух от котлет: "Есть ITIL как продукт и есть ITSM-практики, которым следуют без формального заявления о соответствии ITIL. В последние годы, фокус ITIL как продукта все больше смещается в сторону экзаменов. Широкое распространение и признание ITIL-сертификаций приносит индустрии пользу, но не секрет, что сдача экзаменов сегодня проходит в несколько кликов и это сильно отличается от того, что было раньше. Доступность экзаменов привела к тому, что на рынок хлынул поток ITIL Expert’ов, у некоторых из которых за плечами ничего кроме…

Как прошёл наш BookDay – фотоотчёт

Во вторник, 25 ноября, мы провели широкое публичное мероприятие – открытый семинар "ITSM. Руководство по измерению". Мы познакомили пришедших с нашей новой одноимённой книгой, сделали четыре взаимосвязанных доклада об измерениях в ITSM и рассказали о нашем новом курсе. А теперь как это было. В хронологическом порядке и в картинках. Регистрация участников началась немного раньше объявленного времени – не страшно, у нас уже всё было готово к приёму гостей. Бэйджики ждут своей очереди. Утро. Кофе, чай с бутебродом, пирожком или булочкой – и в зал, занимать места. Кстати, всего собралось больше 150 человек. Зал заполняется. Всё почти готово. Начинаем! Открывает мероприятие Илья Хает….

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM