Управление конфигурациями: курица или яйцо?
Грегори Такер (Gregory Tucker) решил вставить свои пять копеек в далеко не свежую, но не дающую покоя тему полезности управления конфигурациями. И начал со знакомой картинки: Ценность формируется за счет бизнес-услуг Бизнес-услуги поддерживаются ИТ-услугами ИТ-услуги поддерживаются ИТ-процессами Управление конфигурациями поддерживает и улучшает ряд процессов, вклад которых в поддержку ИТ-услуг очевиден, в частности: Financial Management of IT Services Availability Management IT Service Continuity Management Change Management Release and Deployment Management Incident Management Problem Management Выходит, что управление конфигурациями поддерживает процессы, поддерживающие ИТ-услуги, поддерживающие бизнес-услуги, формирующие ценность, то есть размещается еще на один уровень ниже. Является ли при этом наличие процесса управления конфигурациями обязательным условием…