Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

За и против COBIT 5 PAM

Я после публикации своей статьи часто вступаю в дискуссии по поводу применимости модели оценки процессов COBIT 5 PAM. Хочу тут свести воедино критические аргументы (не против статьи, а против модели) и то, как на них можно отвечать: Эта модель оценки процессов только для «крупных» компаний сработает. В моей маленькой ИТ-команде этого ничего не надо. Конечно же, только для крупных. Настолько крупных, что «по памяти» работать уже не получается: слишком большой становится вариативность. Для снижения вариативности деятельность загоняется в рамки-заборы напоминаний, распределения обязанностей, автоматизации, измерения, совершенствования, вы поняли. А если уж вы поставили забор вокруг газона, то придётся вам его регулярно проверять,…

Книги ISACA в формате epub?

Ян ван Бон на портале itsmportal.com делится порцией слухов: Говорят, ассоциация ISACA ищет профессионалов, которые смогут преобразовать её базу знаний в формат epub. Это позволит компании распространять свои материалы в более удобной для пользователей форме. Без издержек на печать и каналы дистрибуции, это еще и снизит нагрузку на кошельки читателей. А как насчет ITIL? Книги библиотеки ITIL всегда были крайне дорогими, становясь дойными коровами для издателей. Электронные версии в формате Adobe PDF едва ли стоили дешевле. Маржа pdf-версий была голубой мечтой издателя, которой мешала лишь сложная система защиты документов. Система безопасности типа Adobe DRM – это путь в никуда. Мы…

Честность в SLA

Не секрет, что одним из наиболее популярных параметров ИТ-услуг, который входит в SLA, является время устранения инцидентов. По этому поводу уже много написано и все, что можно было уже обудили. Но вот в очередном проекте разгорелся жаркий спор о том, что считать временем решения инцидента. Традиционно это время от регистрации обращения до завершения работ специалиста. И вроде бы все логично. Но в этот раз разговор зашел со стороны справедливости :), что привело к спору клиенториентированных и ИТ-сочуствующих. Суть спора проста: считать ли в этом времени:   Время ожидания ответа пользователя на дополнительные вопросы ИТ-специалиста Время выполнения работ внешним поставщиком Время ожидание подтверждения решения пользователем в случае отклонения) С…

Навыки консультанта

Философско-математическая база под определение "идеального консультанта" уже подведена. Я возьму на себя труд попроще – попробую составить свой персональный список навыков и способностей без каких-либо претензий на что-либо. Умение слышать. Без глубокого понимания того, что же нужно обратившемуся к тебе человеку/организации невозможно посоветовать что-либо дельное и реально помогающее. Внимательность и дотошность. Дьявол, как известно, в мелочах. Не нужно упускать детали – они помогают раскрыть картину. Тактичность и вежливость. Ваш напор и энергия может сослужить и плохую службу, отпугнув обратившихся. Используйте их уже при решении выявленных задач. Опрятность и аккуратность. Встречают "по одёжке". И косвенно проецируют на предполагаемое качество вашей работы. Ответственность. Вам…

Человек, придумавший ITIL

Жизнь удивительна и непредсказуема. В ней случаются события, которые сложно себе представить. Из разряда: кто-то тебе скажет, что через несколько лет будет такое, а ты не поверишь. В 2000 (или около того) году я первый раз открыл книжки ITIL, читал, наслаждался, и думал: какие они молодцы, эти англичане! Здорово придумали! Я и предположить не мог, что через несколько лет познакомлюсь с большим числом авторов тех самых книг, и даже больше – с одним из тех двух парней, которые придумали ITIL. Так оно и случилось: одна вещь цепляется за другую, один человек знает второго, а тот – третьего, и понеслась. Наши активности…

Буднично праздничное

– Во-первых, сказать вам, как я люблю вас всех, а сто одиннадцать лет – это слишком мало, когда живешь среди таких славных хоббитов. Половину из вас я знаю вполовину хуже, чем хотел бы, а другую половину люблю вполовину меньше, чем она того заслуживает.   Пожалуй, сказано было сложновато. Послышалось несколько жидких хлопков, пока остальные прикидывали, надо ли относиться к сказанному как к комплименту. – Во-вторых, я хотел отпраздновать мой день рождения. Д.Р.Р.Толкиен, "Властелин Колец"   Опять день рождения.  Пятый год в Cleverics, одиннадцатый – в ITSM как тренер. Написали и перевели книжек – пять, придумали и провели курсов – без счёта,…

Братишки Дженси и классификация изменений

Бывший практик, а ныне консультант, Райан Оджильви ведет интересный блог, в который с завидной регулярностью пишет статьи на разные любопытные темы из области ITSM. Так, следуя последним веяниям моды, он в декабре написал пять заметок про "основы" управления услугами. А незадолго до этого опубликовал пост с симпатичным объяснением различия срочных (Urgent) и экстренных (Emergency) изменений. Итак, разрешите представить братьев Дженси: Ур Дженси (Urgency, срочность) Ур – младший из двух братьев. Он очень нетерпелив – вы часто можете увидеть, как он поглядывает на свое запястье даже, если на нем нет часов или потопывает ножками. У него есть врожденное желание ставить всем своим…

ISACA: впереди непростой год

Компания ISACA прогнозирует увеличение роста задач для специалистов по защите персональных данных в 2014 году. В 2013 году тема защиты персональных данных была горячей. Сайт Dictionary.com даже объявил «privacy» словом года. В текущем году, судя по всему, будет не менее жарко. Вызвано это как разработкой и принятием новых руководств (за авторством Организации Европейского сотрудничества и развития, а также Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций), так и развитием технологий. Согласно данным Всемирного экономического форума в топ-10 трендов 2014 года вошли: Интернет вещей. Надеваемые  устройства. Дополненная реальность. Большие объёмы данных и алгоритмы машинного обучения. Мобильные помощники на страже здоровья. 3D-печать. Доставка в день заказа. Мобильные…

Менеджер по работе с любимыми клиентами

Сервисный подход, существующий или выдуманный, мы применяем каждый день. Ведь основная деятельность нашей небольшой компании – оказание услуг, а без подхода тут никак. Важной частью нашего основного производственного процесса является работа с клиентами. Предложение и продажа им высококачественных услуг, ведение по полному циклу предоставления услуг, затем поддержание отношений. Компания постоянно расширяется и растёт, и в 2014 год мы вошли с очень хорошей вакансией: менеджера по работе с клиентами по услугам обучения. Это очень интересная работа. Я бы мог придумать много красивых и убедительных преимуществ, но решил просто спросить у Марины и Карины, которые сейчас справляются с нашими клиентами – что…

Kanban в Москве?

Уважаемые коллеги! Те из вас, кто посетил секцию Cleverics на IV Всероссийской конференции itSMF, возможно помнят доклад Александра Тараторина из Райффайзенбанка про применение подхода kanban в области ITSM, в котором был описан весьма необычный для наших краев подход к проведению изменений и внедрению процессов. Коллеги из Райффайзена вместе с другими представителями ИТ-сообщества планируют поучаствовать в проведении в сентябре 2014 года специализированной конференции по kanban в Москве, организованной по аналогии с европейской (http://www.lkce13.com/program/). С одной стороны, тема Kanban напрямую к ITSM не относится. С другой – это очень любопытный подход, который применяется в том числе в рамках ИТ, и может оказаться…

Архитектура ITIL. На старт, внимание, марш…

Начало 2014 года ознаменовалось "вступлением на трон" компании AXELOS после того, как более восьми лет на рынке ITIL аккредитующей организацией являлась APMG. AXELOS уже подготовил свои планы по развитию ITIL и PRINCE2, представив их общественности в виде дорожных карт (roadmaps). Среди проектов на ближайший год фигурирует "Taking Service Forward" – инициатива по составлению и описанию архитектуры ITIL, предложенная Кристианом Ниссеном, Стюартом Рансом и Питером Бруксом. В прошлом году после конференции в Великобритании были проведены первые семинары по разработке архитектуры, после чего участники взяли время на обработку и приведение результатов обсуждений в подобающий для публикации вид. Первого января коллеги выложили первые…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM