Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Федеративные источники данных

При проектировании CMDB каждый раз сталкиваемся с желанием Заказчика наполнить ее максимально возможным количеством информации и нежеланием потом эту информацию собирать и поддерживать в актуальном состоянии. Отчасти решением может быть использование внешних источников данных. При этом есть два варианта: Переносить данные из внешних источников в CMDB Обеспечить доступ к данным внешних источников из интерфейса CMDB ​Переносить все данные в CMDB в большинстве случаев нет никакого смысла, так как во внешней системе их может быть огромное количество, а охват и глубина могут не совпадать с параметрами процесса управления конфигурациями. То есть в CMDB появятся данные, которые не управляются процессом (мы же ведь…

Учёт трудозатрат и развитие личности

Заметка навеяна как комментариями к записи, так и принятой практикой внутри нашей компании. Учёт трудозатрат –  это управленческий инструмент. Призван учитывать он самый дорогой в  плане уникальности и невосполнимости ресурс – время. Время имеет стоимость. Но стоимость эта выражается в разных «единицах измерения» в зависимости от того, кому интересен учёт. На текущий момент я для себя выделяю два уровня: «корпоративный» и «личностный». Мне было интересно проследить, как они пересекаются.  Про корпоративный учёт много и обстоятельно уже писали на нашем портале. Девиз здесь – известное крылатое выражение «Время – деньги» Бенджамина Франклина. У корпораций/компаний есть конкретные экономические цели, которые они и достигают, используя…

Итоги всероссийского исследования ITSM

Для тех, кто не смог быть на конференции itSMF Russia в сентябре, анонс отчета об открытом всероссийском исследовании ITSM остался незамеченным. А последовавшая за этим публикация и вовсе прошла тихо. А дело ведь важное. Сводный отчет об исследовании можно совершенно свободно прочитать в библиотеке Форума. Наиболее яркие итоги: Существенную часть отчета занимает сравнение результатов с аналогичной инициативой 2008 года. Рост нашей индустрии налицо. В исследовании приняло участие более 260 респондентов (наверное, 261), представлявших предприятия ИТ, финансового сектора, промышленности, розничной торговли и других сфер. Среди заполнивших анкету больше ИТ-руководителей, чем ИТ-сотрудников. Удивительно, но взгляды и тех и других, в принципе, совпадают….

Чеклист документов ISO 20000

Линда Купер, ITIL Master, ведущий блогер от имени APMG, продолжает делиться своими правилами и рекомендациями в области сертификации ИТ-служб по стандарту ISO 20000. На этот раз, она решилась на публикацию честного и полного перечня всех документов, которые будут нужны аудиторам, проверяющим организацию. В тексте стандарта эти документы разбросаны по различным требованиям, а вот в виде "плоского" списка встречаются впервые. Кроме самого, Линда успокаивает тех, кто расстроен его солидными размерами: Если коротко, то документов в стандарте много, но тяжелым бюрократическим бременем на ваши плечи они не лягут. Важно помнить об иерархии: политика, план, процесс, процедура. Все документы должны соответствовать той или…

На книжную полку: Атлант расправил плечи

Настоятельно рекомендую. И не только тем, кто занимается бизнесом, но всем руководителям – лидерам, организаторам, двигателям. На самом деле мне показалось, что атлант немного «завис» между двумя направлениями. Для художественной прозы недостаточно полутонов, объема. Для чисто философского произведения многовато личных переживаний и сюжетных картин (например, по сравнению с такой яркой и изящной притчей, как «Цель» Голдратта). И все же я думаю, что это очень ценное произведение. А еще за время чтения, ко мне поступил запрос на краткий пересказ. Это, разумеется, совершенно бессмысленно, но я попытаюсь изложить основную идею. Тут, конечно, неизбежно искажение, я вас об этом честно предупреждаю. Поэтому кто не…

Are you CIO? There is something 4YOU! In Russian.

 Два года назад клуб 4CIO выпустил учебник 4CIO – сборник материалов, необходимых руководителю ИТ-службы в работе. Это был интересный проект, мы даже приняли в нём участие, и, хотя список авторов главы про процессы и сервисы, над которой мы работали, и вызвал у нас тогда некоторое удивление, общего впечатления от книжки это не испортило: полезных интересных книг по управлению ИТ на русском языке катастрофически не хватает, и любая новая публикация всегда только привествуется, а любая качественная – вдвойне.  В прошлом году учебник был серьёзно обновлён – он стал примерно вдвое больше, теперь в нём семьсот страниц, и, видимо, отчасти поэтому он…

Карточные фокусы, или Победа сил разума над силами добра

Иногда процессы (процедуры/правила/формализация) берут верх над сервисами (ценностью/пользой/удовлетворённостью). То есть всё делается строго по правилам, а результат даёт обратный. Поделюсь парой примеров из недавнего опыта.  Пример 1. Поддержка пользователей и устранение инцидентов. Время от времени наш ребёнок, студент одного из питерских институтов, приезжает домой в Москву. А потом уезжает обратно. Чтобы эти путешествия были чуть менее накладны, при покупке билетов мы используем карточку "Сапсан молодёжная", она даёт 15% скидки при покупке билетов на поезда Сапсан. Так получилось, что купленный на сегодняшний вечер билет мы решили поменять на сегодняшнее же, но утро. Для этого на сайте, где продаются билеты, по старому…

ITSM Call to Action: приглашение к революции?

"Работая в отрасли ITSM, мы свидетельствуем, что эта отрасль переживает период стагнации, связанный с системными фундаментальными нарушениями в области поведения и отношений, а именно: Неэффективные модели деятельности Неспособность увидеть и использовать бизнес-возможности Отрасль строит свою работу на основе старых парадигм, игнорируя появление новых Личности не получают поддержки и должных компетенций. ITSM-сообщество ДОЛЖНО измениться – фундаментально, до основания. Этот манифест – призыв к началу такой трансформации.  Как профессионалы в области управления ИТ-услугами, мы заявлем о своём стремлении: Сконцентрировать своё внимание и усилия на поддержке ценностей, содействущих личностям, лидерам, бизнесу и сообществам Повышать гибкость, творческий потенциал и адаптивность организаций, в которых работаем Повышать…

Проектирование услуг как управление рисками — часть 3

Суммируя соображения в предыдущих двух частях (первая, вторая), я прихожу к матричному представлению четырех процессов проектирования услуг: В каждой ячейке таблицы – «модель» деятельности (ну как в ITIL модель изменений, например): Ответственный (это могут быть разные люди: ответственный за классификацию – аналитик, ответственный за разработку – инженер и т.д.) Шаги и методика выполнения (ясно, что они будут очень различаться для безопасности и доступности) Ресурсы (инструменты моделирования, расчетов, мониторинга и т.д.) Эскалация (то есть механизмы передачи решения «наверх» в случае конфликта ресурсов или отклонения от плановых значений) Ключевым здесь является лишь синхронное выполнение всех пяти видов деятельности управления рисками. Количество строчек может…

Новые фокусы COBIT

Мы продолжаем с интересом следить за развитием COBIT 5 – более динамично развивающийся свод знаний никто в редакции портала припомнить не может. Чтобы следить было удобнее, ISACA регулярно выпускает журнал COBIT Focus, свежий выпуск которого увидел свет 21 октября.  В свежем номере – несколько обзорно-хвалебных заметок про то, какой COBIT полезный, но также в нём есть два интересных рассказа о практике использования COBIT5 – для организации управления ИТ в небольшой бухгалтерской фирме и для исследования состояния управления ИТ в учреждениях здравоохранения Мексики.  А ещё в новом номере – анонс очередной книги из серии Enabler guide – Enabling information! Новая книжка…

Большая четвёрка ITSM-проблем

В преддверии своей ежегодной конференции itSMF UK запустил проект под названием "Big 4 Agenda" (большая четвёрка важнейших проблем). Суть проекта состоит в определении путём голосования четырех самых насущных вопросов с точки зрения сообщества ITSM-профессионалов Великобритании, а также последующем их обсуждении, изучении и проработке. Темы, среди которых нужно выбрать четыре самые значимые, выглядят немного расплывчато и довольно занимательно: Взгляд "изнутри" и взгляд "снаружи" Робототехника Сервис-менеджер будущего – инвестиции в людей Системы управления Управление инновациями в ИТ и помощь бизнесу Ценности бизнеса Демонстрация ценности ИТ бизнесу Управление постоянными изменениями бизнеса Управление облачными услугами для предоставления цельных услуг заказчику Мобильность Консьюмеризация ИТ (включая концепцию BYOD)…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM