Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Как это – работать по ITIL?

Занятная англоязычная статья была на днях переведена в блоге Александра Пацая alexmak.net. Она навела меня на очередное обобщение того, что написано про управление ИТ в библиотеке ITIL. ​Шум и возмущение в блогосфере после этой публикации поднялись из-за того, что «какой-то иностранец» позволил себе в 12 пунктах суммировать ключевые проблемы менеджмента в России и «по-русски». Иностранцем этим, к слову, был Ицхак Адизес (вот оригинал статьи) – человек, который таки знает пару умных слов про управление, и даже попал к нам на книжную полку и в курс «Организационные изменения». Среди прочих годных набросов про коррупцию и культуру, меня особенно зацепили 2 пункта (перевод мой): 7….

itSMF? – UA!

  Хотите узнать больше об itSMF как о форме взаимодействия профессионалов, а заодно о рынке ITSM?  Не знаете, как продавать и внедрять ITSM?  Хотите услышать о реальном ITSM-проекте, который остался в рамках ИТ, и о проекте, который сразу вышел за эти рамки? Приезжайте в Киев 21 ноября, и всего за три часа – с 10 до 13 – вы не только все это услышите и увидите, но и станете свидетелем рождения itSMF Украины.  Давно назрела необходимость организации площадки, которая бы позволила всем профессионалам, начинающим и сочувствующим ITSM обмениваться знаниями и опытом, давала возможность проводить специализированные мероприятия вендорам и интеграторам, способствовала обогащению знаниями…

Real ITSM – избранное

За время работы нашего портала авторы блогов, авторы вопросов из зала и новостной поток опубликовали более тысячи записей, к которым читатели портала добавили более 7000 комментариев. Ориентироваться в таком объеме информации непросто, и поэтому мы регулярно проводим отбор лучших записей для раздела "Проверено временем". В эту коллекцию попадают записи, вызвавшие интересные дискуссии; наиболее популярные среди пользователей Facebook; записи, которые мы сами считаем самыми интересными  и практически ценными.  На днях мы завершили очередное обновление раздела "Проверено временем". Проверку временем успешно прошли три десятка новых записей, теперь общее число отобранных публикаций – чуть более сотни. Скоро и там будет непросто ориентироваться, поэтому публикации группы…

Эффективная организация труда: всё давно придумано

Тезис "всё придумано до нас" получил очередное подтверждение: на просторах Сети наткнулся на потрясающую памятку, которую срочно хочется купить и повесить на стену: (можно нажать, чтобы открыть крупнее). Судя по дате в левом нижнем углу данному произведению уже 35 лет. Мы же открываем для себя эти "азбучные истины" каждый день. Оставим в стороне "Будь активен, инициативен, энергичен". Можно ли спорить с рекомендацией "Веди деловой блокнот"? "По телефону разговаривай вполголоса и кратко"? "Будь внимателен к чужому мнению, даже если оно неверно"? Современные нам учёные спорят про материальность (и вообще – про существование) времени, однако в 1978 году всё было чётко и понятно, время…

11.12.13

Через месяц, 11.12.13,  в Таллине пройдет очередная конференция itSMF Эстонии. Эстонские коллеги, очевидно, любят красивые числа: датой прошлогодней конференции было 12/12/12. Как и в прошлом году, это будет однодневное событие, и, как и в прошлом году, на конференции выступят гости из разных стран: Aale Roos, Barclay Rae, Patrick Bolger… а также новый, но живо интересующий всех, кто следит за миром ITIL, персонаж – Peter Hepworth, CEO компании AXELOS. То есть не меньше половины выступлений пройдёт на английском языке.  Кроме основной прораммы конференции, есть возможность принять участие в двух четырёхчасовых мастер-классах, которые накануне конференции проведет Barclay Rae – "ITSM Optimiser – making the…

Оценка зрелости по ITIL

Хотите узнать свой уровень зрелости по ITIL? Никаких проблем! В этот понедельник AXELOS решил порадовать сообщество ITSM-профессионалов и участников рынка, анонсировав новый продукт – Модель зрелости ITIL (ITIL Maturity Model). Вот что о нем говорится в пресс-релизе: AXELOS и TSO (The Stationary Office – официальное издательство ITIL) с гордостью сообщают о появлении Модели Зрелости ITIL и запуске сервиса для самостоятельной оценки. Полная версия модели зрелости и сервиса для самостоятельной оценки включают в себя 4000 вопросов, разнесенных по 30 вопросникам – каждый для одного из 26 процессов или 4 функций из ITIL. Каждый вопросник состоит из пяти частей: демографические вопросы о…

CMDB, CMS, SKMS… еще что-нибудь?

Виктор Калинчиков спрашивает у нашего с вами сообщества: Уважаемые коллеги! Поясните, пожалуйста, принципиальную разницу между CMDB, CMS и SKMS. Везде достаточно расплывчато определяется разница между этими понятиями, особенно разница между CMS и SKMS. Может быть есть какой-то ресурс, где можно прочесть об этом? Заранее благодарен! Мы однажды обсуждали связь между этими понятиями, но до примеров дело как-то не дошло. Что скажете, эксперты?

Архитектура для лучших практик

Приближается 2014-й год, а вместе с ним стартует новый период в истории ITIL и портфеля лучших практик. Готовясь к началу активного развития подведомственных ему продуктов, AXELOS пробует реализовывать интересные идеи, предложенные в течение года различными участниками рынка. Одна из таких идей вылилась в проект, который начнется проведением рабочего семинара сразу после конференции itSMF UK. Речь идёт о разработке документа, представляющего архитектурную основу для практик, методологий и сводов знаний в области управления услугами. К участию в семинаре приглашены одиннадцать экспертов, включая троих инициаторов проекта, а также три представителя AXELOS. В качестве результата проведения рабочих семинаров должен появиться черновой вариант описания архитектуры,…

Кейс: миграция ITSM-системы в ВТБ24

Летом 2013 года мы завершили проект миграции ВТБ24 с HP OpenView Service Desk 4.5 на новую систему автоматизации на платформе OMNITRACKER. Такие проекты бывают нечасто. Судите сами: Масштаб проекта. География – вся Российкая федерация, от Владивостока до Калининграда. 28 000 пользователей, около 1 200 ИТ-специалистов. Более 5 000 обращений пользователей ежедневно. Более 60 000 конфигурационных единиц в CMDB (конечно, со связями). Глубина проработки процессов. ВТБ24 развивает практики процессного управления ИТ с 2005 года. Причем делает это системно, последовательно «накрывая» наиболее значимые области управления. В 2006 году был запущен процесс управления инцидентами (который с тех пор постоянно развивался), в 2008 – управление конфигурациями и CMDB (CMDB…

Британская конференция itSMF’13

Приближается британская конференция itSMF UK – самое именитое мероприятие от международного форума по управлению ИТ-услугами. Организаторы подготовили достаточно объемный справочник для участников, в котором написано практически всё, что нужно знать посетителю конференции для того, чтобы ориентироваться между шестью параллельными потоками докладов + круглыми столами + ITSM-поклиникой + выставкой + много чем еще. Забавна, как всегда, разница между темами потоком и содержанием большинства докладов в нем: Real World Learning (не про обучение) Core ITSM (не про азы) Interactive & Practitioner Driven (двойные сессии мастер-классов, не про ITIL) Building your greatest Assets (не про активы) IT(SM) into the Future (не про процессы)…

Каталог межведомственных услуг?

Наша новостная редакция о таком обычно не пишет – это не совсем про нашу индустрию. Но мне кейс кажется занятным, и может стать уроком многим практикам управления ИТ-услугами. Первоисточник сообщает, что портал госуслуг работает не очень. Здесь написано короче , а здесь чуть оптимистичнее. Кроме прочих трудностей, с которыми сталкивается мегапрограмма «Электронное правительство», в нашем контексте занимательна вот эта цитата заместителя министра экономического развития РФ Олега Фомичева: "Несмотря на громадное количество представленных услуг на портале, работающая кнопка "получить услугу" есть только у 250 федеральных услуг. По региональным и муниципальным ситуация еще хуже", — отметил Фомичев. Виной тому, по его словам,…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM