Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Stratoplan Tech&Business Summit

Многие наверняка помнят проходившую пару месяцев назад конференцию Стратоплан ГРАНД Конференс, на два дня собравшую более трех тысяч участников из десятков разных городов и даже стран. Кто не помнит, может заглянуть сюда и сюда, посмотреть фотографии вот здесь и полистать слайды презентаций здесь. Событие получилось действительно масштабным и очень интересным. Но организаторы решили не останавливаться на достигнутом и через месяц проводят новую конференцию, которая продлится целых СЕМЬ дней! Наш портал выступает информационным партнером мероприятия. Итак, разрешите представить, Stratoplan Tech&Business Summit – крупнейшая в России и СНГ распределенная конференция, которая пройдет 20-26 мая 2013 года. Участвовать можно из дома или из офиса….

Копилка передовых знаний в ITSM

Некоторое время назад известный эксперт и соавтор книг ITIL Стюарт Ранс высказывал мнение о том, что использующие ITIL специалисты делятся на две основные группы, в зависимости от задач, которые они с помощью ITIL пытаются решить. Первой группе необходим стабильный, широко известный  и признанный набор лучших практик, вторым необходим свод знаний, содержащий передовые практики, методы и подходы. Решать обе эти задачи с помощью ITIL становится все сложнее, ведь новые идеи нужно проверять, а лучшие практики не всегда новы. В качестве выхода из такой ситуации он видел создание второго набора публикаций (ITIL Fast Track), который бы развивался параллельно с основным набором книг ITIL, но более часто…

Вопрос из зала: такая разная эскалация

Александр спрашивает у нас: Здравствуйте уважаемые Эксперты! Хотелось бы задать такой вопрос. В чём принципиальное отличие функциональной эскалации от иерархической? Очень важно показать иерархическую эскалацию на конкретных примерах. Зарание спасибо за ответ. Подозреваем, что простые ответы Александра не устроят: Иерархическая Эскалация – Информирование или вовлечение руководителей более высокого уровня в ходе эскалации. Функциональная Эскалация – Передача инцидента,проблемы или изменения в техническую группу с более высоким уровнем компетенции в ходе эскалации. Что скажете, коллеги?  

Business process outsourcing – что это?

В умных книжках вроде ITIL, и даже в ITSM-экзаменах, время от времени встречаются истории об "аутсорсинге  процесса управления изменениями" и вообще об "аутсорсинге процессов". Придумали это не ITSM-теоретики, термин Business Process Outsourcing (BPO) встречается в разных источниках в разных отраслях. В частности, wikipedia определяет это явление так: BPO – вид аутсорсинга, при котором поставщику передаются исполнение и ответственность за определенную бизнес-функцию (бизнес-процесс). (англиская версия энциклопедии) BPO – наиболее глубокая форма аутсорсинга, предполагающая тесное взаимодействие между заказчиком и поставщиком услуг (аутсорсером). В отличие от аутсорсинга задач, предполагающего передачу на сторону отдельных проектов с ограниченными сроками и бюджетом, аутсорсинг бизнес-процессов может не иметь временных ограничений и…

ITSM: угадайте, какая буква лишняя

Есть мнение, что IT service management как концепция управления отношениями ИТ и бизнеса постепенно развивается во что-то большее – такое же, но совсем другое. Говорят, что от IT service management мы постепенно идем к Service Management, и специфика информационных технологий все менее важна.  Но есть и другое мнение. Лишней может оказаться буква S – service. Ведь когда одна сторона нанимает другую для оказания услуг, возможности и обязанности этой второй стороны ограничиваются тем, что написано в SLA.  Например, когда вы нанимаете человека для уборки вашего дома, вы получаете уборщицу. Когда вы нанимаете этого человека для приготовления пищи – кухарку. Человек, нанятый для…

Больше Bok’ов, хороших и разных

APMG и Change Management Instutute (а есть и такой) объявили о начале работ по созданию универсального свода знаний по управлению изменениями – CMI Change Management Body of knowledge, CMBok.  Опросы, проведенные среди членов CMI показали, что большинство из них считают необходимой разработку универсального свода знаний по управлянию изменениями, поддержанного системой профессиональной сертификации, что, конечно, поспособствует развитию профессии менеджеров изменений и принесет много пользы, особенно на быстро развивающихся рынках вроде Китая.  Новая сертификация будет называться AACM (Accredited Associate Change Manager) и дополнит уже существующую ACM (то же, но без Associate). Требования к кандидатам и экзамены будет разрабатывать APMG, "чей богатый опыт…

Перенос сроков

Уже несколько раз всплывала тема сроков, неважно чего: решения инцидентов, выполнения работ и т.д. И каждый раз когда мы обсуждаем эту тему на семинарах проектирования обязательно возникает вопрос переноса сроков. В основном причина переноса в том, что кто-то не хочет портить статистику/отчетность из-за задержек "по объективным причинам". Особенно ожесточенно вопрос обсуждается, если на горизонте маячит привязка системы мотивации к метрикам, связанным со сроками.  На досуге задумался о том, что необходимо предпринять, чтобы избежать произвольных переносов сроков до бесконечности. Для примера возьмем наши любимые инциденты. Как мне кажется, есть два основных вопроса на которые надо ответить: Кто? Когда (при каких условиях)?…

Процедуры – можно ли положиться на свою память?

Гладить рубашки – это работа нетворческая, но кропотливая и требующая наличия специальных навыков. Однажды я нашел в сети учебный видеоролик про глажку, в котором директор какой-то рубашечной фабрики (ну явно профессионал) демонстрировал свою личную многоходовку, позволявшую ему не только быстро и без усилий гладить, но и надолго сохранять отличный внешний вид рубашек. Я попробовал воспроизвести все его шаги в точности, и результат меня очень обрадовал. С тех пор прошло два года. Ролик я, конечно, не пересматривал, но гладил рубашки именно так: за считанные минуты, качественно и с удовольствием от полученного результата. Пару дней назад, надев свежую рубашку, я увидел на…

Искусство впрягания невпрягаемого

«В одну телегу впрячь не можно Коня и трепетную лань»   Из поэмы «Полтава» (1829) А. С. Пушкина   Отточенная операционная деятельность – необходимое условие стабильной работы компании. Ежедневные рутинные операции должны выполняться быстро, эффективно, с минимальными рисками, не требовать лишних ресурсов. Это – залог выживания и успешности. Большинство моих коллег, знакомых и клиентов разделяет эту точку зрения. Развитие – необходимая часть работы любой организации, как компании целиком, так и отдельных её частей. Мир постоянно меняется, меняются рыночные условия, клиенты, их потребности, а также требования регулирующих органов, возможности организации, ресурсы в наличии… Организациям следует не только подстраиваться к новой окружающей…

Management by objectives

Одной из центральных тем библиотеки ITIL v3 и может быть главным ее достижением является Continual Service Improvement (CSI) – постоянное совершенствование услуг (а точнее – непрекращающееся совершенствование услуг, хотя это и не очень привычно русскому уху). Причем если сложности с организацией и исполнением тех или иных процессов ITIL (управления уровнем ИТ-услуг или инцидентами – неважно) могут быть оправданы отсутствием опыта применения сервисного или процессного подходов (это действительно требует некоторой привычки), то недостаточное внимание к совершенствованию – скорее показатель зрелости практики менеджмента, как такового. Обобщая опыт ITSM-проектов последних восьми с лишним лет, я могу сказать, что организации систематического совершенствования определенно уделяется…

С днём рождения, COBIT5!

Сегодня бизнес-методологии COBIT 5 исполняется ровно 1 год! Команда портала RealITSM.ru от души поздравляет авторский коллектив, ассоциацию ISACA и всех тех, кто связал свою работу с этим замечательным подходом к руководству и управлению ИТ на предприятии. Желаем семейству COBIT скорейшего пополнения, прежде всего книгами об инструментах управления и руководствами для различных профессионалов. Кстати очень ждём планового издания «COBIT 5: Enabling Information», «COBIT 5 for Risk» и «COBIT 5 for Assurance». Всем русскоязычным коллегам желаем издания перевода COBIT 5 на русский язык для того, чтобы движение «за контролируемые ИТ» в России и странах СНГ шагало уверенней. Со своей стороны мы всячески…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM