Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

…как именно начинается SLM. Новогоднее попурри

Один мудрый человек сказал:  SLM как деятельность по управлению начинается с того, что с двух сторон (заказчик и поставщик) появляются люди, получившие и осознавшие свою ответственность за данную услугу. …и вот они начинают переговоры. И в этих переговорах они, возможно, принимаются искать баланс "цена-качество". А уж если поставщик – внешний, а заказчик – …да, любой практически заказчик (хотел написать "крупный", потом "государственный", потом "важный", потом подумал и оказалось, что таки любой), так вот, бывает, ищут они его примерно так:   …потом диалог развивается примерно так: …и потом почти всегда выходит, как еще давно было известно: Хорошего всем нового года! Пусть все…

itSMF Estonia: отучение от ITIL и многое другое

На прошедшей 12.12.2012 конференции itSMF Эстонии выступало несколько иностранных делегатов. Среди них был и знакомый нам Аале Роос, который получил возможность ещё раз резюмировать свой подход к «отучению от ITIL» (Unlearning ITIL): Библиотека ITIL предлагала решения для своего времени. Мы используем такую аналогию: раньше автомобили были ненадёжными, они часто ломались, но их было просто чинить. Я догадываюсь, что гаражные мастера, готовые отремонтировать «Ладу» или «Волгу», до сих пор успешно работают по всей России, да? Компьютеры IBM PC были такими «Ладами». Сейчас их — и машины, и компьютеры — постепенно сменяет новое поколение. Это новое поколение требует планового обслуживания, но в…

С чего начинается … SLM

Как и в песне про Родину, можно придумать много начал для SLM. Нужна какая-то форма каталога услуг? Скорее всего, нужна. Нужна какая-то фиксация обязательств? Скорее всего, нужна. Контроль исполнения обязательств? Да. И так далее. Но, как мне кажется, SLM, как деятельность по управлению, начинается с того, что с двух сторон (заказчик и поставщик) появляются люди, получившие и осознавшие свою ответственность за данную услугу. Большинство реальных результатов и достижений SLM ложится на плечи именно этих людей. Могу с уверенностью утверждать это не только по итогам прочтения книг, но главное – по итогам выполнения проектов. Сделать это (найти и «включить» этих людей…

itSMF Россия: готовимся к перевыборам

Российское отделение международного сообщества itSMF "Форум по ИТ Сервис-менеджменту" объявило о начале перевыборной сессии, а также о проекте по пересмотру своего устава. Устав некоммерческого партнёрства, действующий уже семь лет, не соответствует изменившимся нормам российского законодательства, считает руководство форума и признаёт его «морально устаревшим». Проект новой редакции устава уже готов. До 21 января 2013 года участники форума смогут отправлять свои замечания и предложения к этой версии в соответствующую группу LinkedIn или по электронной почте. Пока ознакомиться с документом могут только действительные участники форума. Выборная кампания itSMF, которая проводится ежегодно, начнётся в 2013 году 11 января, и завершится 15 февраля, когда будут подведены итоги…

Прогнозы ISACA на 2013 год

Сезон предновогодних прогнозов открыт. Ассоциация ISACA заявила о трёх главных тенденциях 2013 года в корпоративных информационных технологиях. Рост разнообразия кибератак. Все больше устройств с IP-адресом, всё больше "мусора" в поисковых системах. Выбор между частными и общественными облачными технологиями. Результаты недавнего опроса в США показали, к примеру, что 69% представителей компаний пока не готовы доверить свои данные "общественным облакам". Озабоченность безопасностью персональных данных. Меры по регулированию (ужесточению) сферы охраны такой информации будут приниматься и на уровне компаний и на уровне государств. Подробно о каждой угрозе и способах борьбы и нивелирования рисков читайте на сайте ISACA.

Новогодняя отгадка

Итак, час пробил. Дата настала. Пора объявлять итоги конкурса. В своеобразном соревновании с известными и уважаемыми ITSM-экспертами, такими как Ян Ван Бон, Аале Роос, Рэнди Штейнберг, Шерон Тейлор, Деннис Равинелле, Пьер Бернард, Малком Фрай, Дмитрий Исайченко и (страшно сказать) Олег Скрынник, победителем вышел некто Роман Журавлёв. Именно он является автором очередной книги, которую Cleverics выпускает в январе 2013. На иллюстрации – автор за работой.   Пять человек отдали свой голос за Романа, и каждый из них в ближайшее время получит экземпляр новой книги с автографом того, кто чуть ранее изображён за работой. Вот наши счастливчики: Максим Тарадин Катерина Тетерина Григорий…

Новогодняя загадка: last call

Всего два дня остаётся до окончания нашего конкурса – утром 19 декабря имя автора новой книги станет всем известно, официально объявлено и документально подтверждено. На данный момент получены следующие варианты: Дмитрий Исайченко Sharon Taylor в переводе Степана Хрулёва Randy A. Steinberg Аале Роос Роман Журавлёв Dennis Ravenelle Константин Нарыжный COBIT 5 Framework в переводе Романа Журавлёва Олег Скрынник Фамилии, прямо скажем, не плохие. Желающие предложить свой вариант или присоединиться к какому-либо из уже озвученных могут ещё успеть это сделать. Призовые книжки готовы и ждут отправки!

Поддержка пользователей и удаленное управление ПК

Есть такая тема – использование удаленного управления рабочими столами для поддержки пользователей (опять недавно всплыла). С одной стороны вещь полезная, поскольку позволяет и проблемы устранять в территориально распределенной сети без квалифицированного локального персонала, и FLR поднимать (поскольку первая линия ногами, как правило, не пользуется), и скриншоты для профильных специалистов снимать при регистрации обращения. Но да – есть и вопросы безопасности. По мне так это именно вопросы, а не проблемы, которые не преодолеть. Работал с многими компаниями, где безопасники давали разрешение на применение таких средств после того, как проводили экспертизу и получали гарантию, что подключение к ПК пользователя можно выполнить только…

ServiceDesk для маленьких

Много раз сталкивался с ситуацией, когда в относительно небольшой компании, в которой трудится 5-10 ИТ-специалистов, организуется ServiceDesk. При этом всегда встает вопрос: "Каким он должен быть с учетом ограниченности ресурсов?". Во-первых, давайте поймем, есть ли вообще смысл выделять службу поддержки в небольшой компании. С одной стороны, ИТ-специалистов немного, скорее всего, у каждого своя специализация, пользователи знают всех поименно, и вводить дополнительное звено между ними и пользователями – значит усложнять простые процедуры. С другой стороны, недостаток ресурсов приводит к реализации рисков, например: обращения пользователей забываются/теряются в общем потоке пользователям сложно найти ИТ-специалистов для того чтобы сообщить о своих проблемах не всегда…

Начался отбор статей в российский Альманах ITSM 2013

В рамках подготовки к всероссийской конференции itSMF Russia 2013, опубликованы правила подачи материалов для четвертого выпуска Альманаха по управлению ИТ-услугами. Подавать заявки на рассмотрение экспертной группы форума до 1 июня 2013 года смогут авторы собственных статей на русском языке, а также добровольные переводчики зарубежных публикаций. С техническими требованиями к заявке можно ознакомиться на сайте itSMF. Комиссия, например, настаивает на РЕЗКИХ фотографиях авторов и иллюстрациях. Как и ранее, тематика статей практически не регламентирована: можно писать обо всём, что касается управления ИТ-услугами. Напомним, что первый и второй выпуски Альманаха доступны для скачивания в формате PDF. Доставку третьего выпуска в бумажном виде можно заказать в книжном магазине itSMF, как, кстати и книги,…

Точно и адресно

  Как и многие пользователи техники ASUS, сегодня я получил письмо с уведомлением о предстоящем перерыве в работе сервиса ASUS WEB storage. Этим сервисом я не пользуюсь (припоминаю, что когда впервые попробовал, был поражен неудобством интерфейса и низким качеством локализации и не стал продолжать), поэтому мне, в общем-то, все равно. Но само письмо показалось мне просто замечательным. Вот оно: Уважаемые пользователи! Чтобы улучшить качество предоставляемых услуг, мы планируем выполнить модернизацию наших систем. Продолжительность вынужденного отключения системы: система будет отключена для модернизации на 4 часов 17.12.2012 г. с 10:00 до 20:00 (GMT+8). Во время указанного периода доступ ко всем службам ASUS…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM