Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2025

Одинокий процесс управления изменениями

В своей первой в новом году колонке на itsmportal.com, голландский эксперт Ян ван Бон рассказал о недавней дискуссии на тему связи процессов управления релизами и изменениями. Он резюмировал свою позицию так: Многие справедливо считают, что релиз и изменение различаются. Это правда: релиз – это набор изменений. Поэтому планирование релизов более сложное и требует повышенного внимания. В остальном, релизы и изменения очень похожи: утверждение, планирование, построение, тестирование, проверка готовности, внедрение, оценка и т.д. Некоторые еще полагают, что планирование релизов должно быть отделено от планирования изменений. Мне кажется, что здесь могут возникнуть сложности: размывается главная цель управления изменениями: предотвращение негативного влияния одного…

Самооценка по SFIA

Новый год начинается с позитивных новостей о сотрудничестве некоммерческих организаций. Так, британский фонд SFIA Foundation и отделение itSMF UK объявили о запуске программы индивидуальной оценки специалистов по системе ИТ-компетенций. За скромные 30 фунтов стерлингов, любой желающий может получить доступ к онлайн-опроснику, который позволяет сделать вывод о своём уровне знаний, навыков и уровня возможной ответственности на любой предполагаемой или уже занимаемой должности в сфере ИТ. Хотя сервис платный, не может не радовать такое развитие прикладных инструментов оценки персонала и развития компетенций в ИТ, да еще и «освященное» ITSM-сообществом. Кстати, мы много пишем и рассказываем и про модель SFIA и про более…

Позитивная иррациональность. Еще одна хорошая книжка

На каникулах прочитал и перечитал книгу Дэна Ариели "Позитивная Иррациональность". Мне кажется, она достойна внимания тех, кто управляет людьми (менеджеров) и тех, кто управляет услугами (сервис-менеджеров).  В книге несколько глав, каждая из которых, мне кажется, могла бы быть предметом отдельной публикации, причем порядок публикации не очень важен. Пять глав объединены в раздел "Неожиданные способы, которыми мы отвергаем логику на работе", еще шесть посвящены "неожиданным способам, которыми мы отвергаем логику дома".  Первая глава, "Платить больше за меньшее. Почему бессильны большие бонусы", рассказывает подробно об исследовании, которое кратко описывал в своей презентации, посвященной мотивации интеллектуального труда, Дэн Пинк. Вывод, который я для…

Самое лучшее в ITSM по-русски

Этот декабрь выдался богатым на анонсы книжного рынка. Параллельно с книгой Романа Журавлёва коллектив авторов портала Real ITSM подготовил к изданию сборник собственных статей. Самое лучшее и практичное из мира ITSM уже доступно для загрузки в формате PDF. В сборнике вы найдёте: фундаментальные статьи: и напечатанные в альманахах itSMF, и выходившие в печатной прессе, и не издававшиеся ранее дотошные вопросы к западным ITSM-экспертам и их робкие точные ответы картинки и опечатки идеальную вёрстку линейки и градусники модели и формулы итоги многодневных дискуссий с вами на портале Real ITSM Читайте на здоровье. А свои отклики и замечания оставляйте здесь, в комментариях.

Зачем нужен ITSM?

Перед наступлением нового, я хочу зафиксировать здесь главный урок, который выучил в текущем году. Вряд ли самый полезный. Не самый прикладной. Но задающий направление мысли на годы вперёд. Очень простой: ITSM помогает сделать информационные технологии дешевле. Свежо, да? Увы, в этом утверждении речь не про вас. И не про вашу организацию. А про отдалённое будущее. Деятельность экономических субъектов часто зависит от специфических активов. При этом предприятия и люди редко владеют собственными самолетами, банками, ресторанами, парикмахерскими, гостиницами, сетями мобильной  передачи данных и системами теплоснабжения. В большинстве случаев справляются поставщики услуг. Им сообщаются потребности: «покормите», «отвезите», «передайте» и так далее. И те…

Доклады TFT12 обновлены

Как мы и обещали ранее, видеозаписи выступлений на конференции TFT12 дополнены качественными слайдами SlideShare (этой услугой мы тоже пользуемся). Все ссылки добавлены в предыдущую статью по теме. Наслаждайтесь! А в новом году, конечно же, хочется пожелать всем нам участия представителей СНГ в TFT13! Кто готов выступить?

…как именно начинается SLM. Новогоднее попурри

Один мудрый человек сказал:  SLM как деятельность по управлению начинается с того, что с двух сторон (заказчик и поставщик) появляются люди, получившие и осознавшие свою ответственность за данную услугу. …и вот они начинают переговоры. И в этих переговорах они, возможно, принимаются искать баланс "цена-качество". А уж если поставщик – внешний, а заказчик – …да, любой практически заказчик (хотел написать "крупный", потом "государственный", потом "важный", потом подумал и оказалось, что таки любой), так вот, бывает, ищут они его примерно так:   …потом диалог развивается примерно так: …и потом почти всегда выходит, как еще давно было известно: Хорошего всем нового года! Пусть все…

itSMF Estonia: отучение от ITIL и многое другое

На прошедшей 12.12.2012 конференции itSMF Эстонии выступало несколько иностранных делегатов. Среди них был и знакомый нам Аале Роос, который получил возможность ещё раз резюмировать свой подход к «отучению от ITIL» (Unlearning ITIL): Библиотека ITIL предлагала решения для своего времени. Мы используем такую аналогию: раньше автомобили были ненадёжными, они часто ломались, но их было просто чинить. Я догадываюсь, что гаражные мастера, готовые отремонтировать «Ладу» или «Волгу», до сих пор успешно работают по всей России, да? Компьютеры IBM PC были такими «Ладами». Сейчас их — и машины, и компьютеры — постепенно сменяет новое поколение. Это новое поколение требует планового обслуживания, но в…

С чего начинается … SLM

Как и в песне про Родину, можно придумать много начал для SLM. Нужна какая-то форма каталога услуг? Скорее всего, нужна. Нужна какая-то фиксация обязательств? Скорее всего, нужна. Контроль исполнения обязательств? Да. И так далее. Но, как мне кажется, SLM, как деятельность по управлению, начинается с того, что с двух сторон (заказчик и поставщик) появляются люди, получившие и осознавшие свою ответственность за данную услугу. Большинство реальных результатов и достижений SLM ложится на плечи именно этих людей. Могу с уверенностью утверждать это не только по итогам прочтения книг, но главное – по итогам выполнения проектов. Сделать это (найти и «включить» этих людей…

itSMF Россия: готовимся к перевыборам

Российское отделение международного сообщества itSMF "Форум по ИТ Сервис-менеджменту" объявило о начале перевыборной сессии, а также о проекте по пересмотру своего устава. Устав некоммерческого партнёрства, действующий уже семь лет, не соответствует изменившимся нормам российского законодательства, считает руководство форума и признаёт его «морально устаревшим». Проект новой редакции устава уже готов. До 21 января 2013 года участники форума смогут отправлять свои замечания и предложения к этой версии в соответствующую группу LinkedIn или по электронной почте. Пока ознакомиться с документом могут только действительные участники форума. Выборная кампания itSMF, которая проводится ежегодно, начнётся в 2013 году 11 января, и завершится 15 февраля, когда будут подведены итоги…

Прогнозы ISACA на 2013 год

Сезон предновогодних прогнозов открыт. Ассоциация ISACA заявила о трёх главных тенденциях 2013 года в корпоративных информационных технологиях. Рост разнообразия кибератак. Все больше устройств с IP-адресом, всё больше "мусора" в поисковых системах. Выбор между частными и общественными облачными технологиями. Результаты недавнего опроса в США показали, к примеру, что 69% представителей компаний пока не готовы доверить свои данные "общественным облакам". Озабоченность безопасностью персональных данных. Меры по регулированию (ужесточению) сферы охраны такой информации будут приниматься и на уровне компаний и на уровне государств. Подробно о каждой угрозе и способах борьбы и нивелирования рисков читайте на сайте ISACA.

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM